Дипломная по теме: Учет основных средств

Название работы: Учет основных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические и правовые основы бухгалтерского учета

основных средств 6

1.1 Экономическая сущность основных средств, их оценка

и классификация 6

1.2 Методы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете 17

Глава 2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами

и эффективности их использования 22

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Инзенская

фабрика нетканых материалов» 22

2.2 Состав и динамика воспроизводства основных средств 26

2.3 Фондоотдача и факторы ее измерения 29

Глава 3 Учет основных средств в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых

материалов» 33

3.1 Организация учетной работы в организации 33

3.2 Учет поступления, внутрихозяйственного перемещения

и выбытия основных средств 38

3.3 Учет амортизации и ремонта основных средств 50

3.4 Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов

в бухгалтерском учете 56

3.5 Основные направления совершенствования учета и

использования основных фондов 61

Заключение 69

Список использованных источников 72

Приложения 76

Выдержка:

Введение:

Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, инструмента бизнеса, один из главных механизмов управления процессами произ-водства и продажей продукции – способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности. Он представляет собой упорядоченную систе-му сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об ак-тивах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражаю-щуюся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности:

- организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйст-венных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который утвержда-ется организациями на основе плана счетов бухгалтерского учета;

- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ор-ганизаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях;

- документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерской отчетности осуществляется на рус-ском языке;

- соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики обяза-тельно для всех организаций.

В условиях перехода экономики к рынку, при нарушении хозяйственных свя-зей между организациями и действия ряда других причин привели к резкому сниже-нию объемов производства продукции (работ, услуг) практически во всех отраслях материального производства и, как следствие, к снижению загрузки имеющегося оборудования.

Основные средства являются важнейшим фактором производства, так как в своей совокупности образуют материально-техническую базу промышленных пред-приятий и определяют их производственную мощность. В связи с этим учет и кон-троль основных средств не менее важен, чем учет материалов, заработной платы и других объектов бухгалтерского учета.

Глава 3:

Инвентаризации – это уточнение фактического наличия имущества и финан-совых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на оп-ределенную дату.

На практике различают несколько видов инвентаризации:

- частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта;

- периодическая инвентаризация осуществляется в конкретные сроки в зави-симости от вида и характера имущества;

- полная инвентаризация – это проверка всех видов имущества организации, которая проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных орга-нов;

- выборочная инвентаризация имеет место на отдельных участках производ-ства или при проверке работы материально-ответственных лиц.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается орга-низацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразо-вании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации.

В положении «Об учетной политике в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых ма-териалов» устанавливается порядок проведения инвентаризации имущества и обяза-тельств, описаны случаи, при которых проводится инвентаризация. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов».

Последняя инвентаризация основных средств была проведена в ноябре 2003 года. Приказом руководителя предприятия № 95 от 25.10.2003 г. была назначена ко-миссия для ее проведения.

Проведению инвентаризации предшествует определенная подготовительная работа; материально-ответственные лица приводят в порядок имеющиеся в наличии ценности, сдают в бухгалтерию все документы о поступлении или выдаче ценно-стей; работники учета заканчивают обработку документов по движению имущества и финансовых обязательств, делают записи в учетных регистрах, определяют остат-ки ценностей по счетам материально-ответственных лиц.

Заключение:

В современных условиях значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуще-стве предприятия и его обязательствах, и своевременного доведения этих сведений до пользователей. Повышение эффективности производства, рост народного благо-состояния во многом зависит от полной обеспеченности основными средствами и их оптимальной структуры данного предприятия.

Основная сфера деятельности исследуемого предприятия, ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» - производство нетканых материалов и швейных из-делий.

В представленной работе отражена практика ведения учета основных средств в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов». Руководителем ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» утверждена учетная политика. На предприятии ор-ганизована бухгалтерская служба в виде самостоятельного структурного подразде-ления с численностью 6 человек, утверждены должностные инструкции главного бухгалтера, а также функциональная структура бухгалтерской службы. Бухгалтер-ский учет ведется на предприятии по журнально- ордерной форме.

Бухгалтерский учет основных средств ведется на балансовом счете 01 «Ос-новные средства». Счет является активным, основным, инвентарным. На дебете счете 01 отражается остаток основных средств на начало года и дальнейшее их по-ступление, а по кредиту – выбытие.

Основные средства на протяжении всего периода нахождения на предприятии учитываются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости, про-водится переоценка. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранно-стью основных средств каждому объекту присвоен инвентарный номер, который со-храняется за ним на весь период его нахождения на предприятии.

В целом состояние бухгалтерского учета основных средств на ЗАО «Инзен-ская фабрика нетканых материалов» соответствует Положению по ведению бухгал-терского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденно-му Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.

Но следует отметить, что некоторые формы документов ЗАО «Инзенская фаб-рика нетканых материалов» при учете основных средств носят приспособленный характер. Это создает неудобства, в частности увеличение затрат времени на их об-работку. Также, следует подчеркнуть, что при оформлении документов при учете основных средств не проставляются все необходимые реквизиты, что является не-достатком ведения бухгалтерского учета. Это может привести к тому, что при про-ведении проверок налоговыми органами ненадлежащим образом оформленные до-кументы не признаются, как оправдательные для подтверждения совершенных опе-раций.

Похожие работы на данную тему