Дипломная по теме: Управление прибылью предприятия

Название работы: Управление прибылью предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ.5

1.1 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности работы предприятия .5

1.2 Теоретические аспекты управления прибылью.24

1.3 Управление формированием прибыли.27

1.4 Управление распределением и использованием прибыли.53

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ООО «КАТАМАРАН».60 2.1 Организационно-правовые аспекты . .60

2.2 Организация торгового дела на предприятии.63

2.3 Финансовый анализ деятельности предприятия.65

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «КАТАМАРАН».70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . .81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . .84

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью и главной движущей силой предпринимательской деятельности, основным побудительным мотивом для осуществления любого вида бизнеса. Прибыль составляет основу устойчивого развития предприятия и создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития фирмы. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей менеджеров. Значит необходимо научиться управлять процессом формирования прибыли, грамотно ее распределять и использовать. От умения грамотно и эффективно управлять прибылью предприятия в процессе его деятельности зависит успех всей компании.

Все эти аспекты обусловливают важность и актуальность темы дипломной работы.

Объектом исследования является ООО «Катамаран», занимающееся торговлей продуктами питания.

Предметом исследования является процесс управления формированием, распределением и использованием прибыли данного предприятия.

Целью дипломной работы является исследование процесса управления прибылью и на основании этого разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать экономическую сущность и виды прибыли;

- выявить и рассмотреть факторы, влияющие на величину прибыли;

Глава 3:

Из таблицы 7 видно, что за счёт снижения покупной стоимости товаров на 94,9 тыс. руб., доход от реализации увеличился на эту же сумму.

Таким образом, для увеличения прибыли организации необходимо постоянно отслеживать цены на товары фирм-поставщиков и сотрудничать с теми, у которых цены наиболее минимальны при сохранении того же качества товара.

Мероприятие 3.

Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью, т.е. с распределением прибыли. Принятие решений по инвестиционным проектам осложняется различными факторами: вид инвестиций, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения, в частности риск, связанный со сбытом выпускаемой продукции.

Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности.

Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть ряд новых факторов: возможность изменения положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и т.д.

Очевидно, что важным является вопрос о размере предполагаемых инвестиций. Поэтому должна быть различна и глубина аналитической проработки экономической стороны проекта, которая предшествует принятию решения.

Нередко решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что каких-то критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы.

Заключение:

В дипломной работе были проведены исследования методологических аспектов управления прибыли, исследованы экономическая сущность и виды прибыли, рассмотрены прибыль и рентабельность как показатели эффективности работы предприятия, выявлены теоретические аспекты процесса управления прибылью, такие как процессы её формирования, распределения и использования.

Все теоретические исследования перенесены на реально действующее предприятие ООО «Катамаран».

Исследованы организационно-правовые аспекты и организация торгового дела на предприятии.

Проведён финансовый анализ деятельности ООО «Катамаран», направленный на исследование динамики показателей финансовых результатов, в том числе на изучение и выявление причин изменения прибыли.

Выявлены и рассмотрены факторы, влияющие на величину прибыли предприятия.

В результате установлено, что наибольшее влияние оказывают: объём и структура товарооборота, выбор поставщика, величина торговой надбавки и величина издержек обращения.

Таким образом, данные факторы должны являться предметом тщательного анализа со стороны менеджеров предприятия.

Результаты анализа свидетельствуют о том, что прибыль от реализации продукции в 2005 году по сравнению с предыдущим уменьшилась на 18,5 % (355 тыс. руб.). Так же все показатели эффективности торговой деятельности в отчётном году снизились относительно 2004 года:

- рентабельность продаж уменьшилась на 54,4 %;

- рентабельность капитала снизилась на 62,4 %;

- оборачиваемость капитала замедлилась на 18,41 %.

Похожие работы на данную тему