Введение:
В настоящее время большинство российских предприятий исчерпало ресурсы экстенсивного развития. Российские промышленные технологии по сравнению с мировыми существенно устарели, в результате продукция отечественных произво-дителей совершенно не выдерживает конкуренции с мировыми аналогами. Низкий технологический уровень производства и высокая степень износа основных произ-водственных фондов не позволяют отечественным предприятиям выпускать качест-венную продукцию и сужают пространство для рыночного манёвра предприятия.
Реальным выходом из данной ситуации может стать существенная модерниза-ция или полное обновление технологии, но это мероприятие достаточно дорого-стоящее, многим предприятиям на данном этапе развития оно не по карману.
Отечественные предприятия прошли болезненный период экономических ре-форм, и те из них, которые адаптировались к требованиям рынка, накопили опыт работы в новых условиях, начали наращивать объемы производства. Все больше внимания стали уделять главным факторам конкурентоспособности продукции: по-вышению качества и снижению себестоимости. В условиях хронической нехватки средств на обновление материальной базы и создание новых образцов продукции основное внимание на предприятиях уделяется сокращению затрат на производство продукции. Тем более, что на большинстве производств имеются большие потенци-альные возможности снижения затрат, вызванных большим браком продукции или ее недоработкой, несоблюдением технической дисциплины, недостатками в норми-ровании технологических процессов, низкой культурой труда и т.д.
Производство является тем полем деятельности в бизнесе, которое наиболее часто пренебрегается менеджментом. В России очень часто организации производства не придается значения, как средству повышения прибыли; обычно делается упор на такие области, как управление финансами, маркетингом и продажами, а также созда-ние новых продуктов. Однако именно в фокусировании внимания на организации производства кроется успех японских компаний. Японские управляющие говорят: “Чрезвычайно тяжело повысить продажи на 10%. Но не так уж и трудно снизить производственные затраты на те же 10%, что способно дать даже больший эффект”.
Глава 4:
Экологическая ответственность – это обязанность претерпевать неблагопри-ятные последствия за совершенное экологическое правонарушение в соответствии с санкцией нарушенной нормы права. Данное определение экологической ответст-венности представлено в Федеральном законе РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.
Экологическая ответственность возникает из природоохранительных право-отношений по факту нарушения требований охраны природной среды из уголовных, административных, гражданских, трудовых правоотношений, а также имеет две формы, образующие институт экологической ответственности – экономическую и юридическую. Первая базируется на правомерной деятельности и регулируется эко-номическими методами, т.е. материальной заинтересованностью загрязнителя в со-кращении отходов, вторая сопровождается неправомерными деяниями и регулиру-ется административно-правовыми методами.
В основе экологической ответственности лежит экологическое правонаруше-ние – виновное противоправное деяние, нарушающее природоохранное законода-тельство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека.
Субъектами экологического правонарушения являются физические лица (гра-ждане РФ, иностранные граждане) и юридические лица (предприятия, организации – государственные, кооперативные, общественные, совместные, частные).
Объектом экологического правонарушения являются общественные отноше-ния по рациональному экологопользованию, сохранению благоприятной для чело-века природной среды и обеспечению экологической безопасности общества.
Заключение:
В процессе выполнения дипломного проекта выявлено, что основными эконо-мическими показателями эффективности развития производственной деятельности являются прибыль и рентабельность, а основой для определения направлений поис-ка резервов повышения эффективности производственного процесса служат основ-ные фонды, материальные и трудовые ресурсы предприятия, рациональное исполь-зование которых является фундаментом совершенствования и развития производст-ва.
При исследовании методологии процесса производственной деятельности мной было выявлено, что одним из методов повышения эффективности деятельно-сти предприятия является метод, разработанный компанией Toyota, «Производст-венная система Toyota». Этот метод, но с учетом особенностей российского авто-производства, активно используется в настоящее время на предприятии ОАО «УАЗ» и позволяет достигать значительных результатов в области повышения эффективно-сти производства.
В ходе выполнения проекта были проанализированы некоторые существую-щие методики повышения эффективности производственной деятельности. Опреде-лено, что совершенствование производственного процесса, которым охвачены сего-дня многие предприятия, преследует вполне конкретную экономически обоснован-ную цель: снижение себестоимости конечной продукции при высоком уровне ее ка-чества; единовременное и существенное (40% от сокращаемых затрат) повышение эффективности, создание внутри предприятия функций и механизмов, способных поддержать процесс преобразований, превратить его в постоянный, эффективно ра-ботающий механизм, призванный обеспечить долговременное преимущество по за-тратам; обеспечение ритмичности производства, слаженности и согласованности в работе всех его звеньев.