Дипломная по теме: Право муниципальной собственности

Название работы: Право муниципальной собственности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение .3

Глава 1 Экономическая основа местного самоуправления

Российской Федерации .7

1.1 Понятие муниципальная собственность и ее место в экономической системе Российской Федерации .7

1.2 Состав муниципальной собственности. Государственная и

муниципальная собственность.13

1.3 Субъекты права муниципальной собственности.20

Глава 2 Формирование муниципальной собственности.25

2.1 Приобретение и прекращения права муниципальной собственности.25

2.2 Муниципальная собственность на землю.31

2.3 Бюджет муниципального образования.38

Глава 3 Управление муниципальной собственностью.48

3.1 Полномочия органов местного самоуправления по

управлению муниципальной собственностью. Разграничение полномочий.48

3.2 Приватизация муниципальной собственности.55

3.3 Защита прав муниципальной собственности.64

Заключение.72

Список использованных источников.78

Выдержка:

Введение:

Право муниципальной собственности новая отрасль российского права, которая начала формироваться лишь в 90-х годах прошлого столетия в связи с необходимостью регулирования общественных отношений, возникающих по поводу нового института гражданского общества, появившегося в России, - местного самоуправления. Местное (муниципальное) самоуправление (далее МСУ) в Российской Федерации в настоящее время регулируются Конституцией России, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами. Общие принципы организации системы органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

В пределах, установленных Конституцией и законодательством РФ, органы МСУ осуществляют собственное нормативно-правовое регулирование, в том числе принимают уставы (положения) о местном самоуправлении на соответствующей территории, а также правовые акты о территориальном общественном самоуправлении, о сельских сходах и собраниях. Эти нормативные акты также являются органической частью правовой системы становления и развития местного самоуправления.

Определение экономической основы местного самоуправления было сформулировано еще в Федеральном законе 1995года №35-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно этого Закону, «экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования», а также природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов для органов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения, соответствующего муниципального образования.

Глава 3:

Органы МСУ несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами или должностными лицами МСУ отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Законом не определены категории полномочий, которые могут передаваться органам МСУ, однако этот вопрос имеет немаловажное значение. Так, очевидно, что нельзя наделять органы МСУ полномочиями государственных органов, отнесенными не только к их исключительному ведению, но и в целом к их компетенции Конституцией РФ, Федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ. Также не следует допускать передачу государственных полномочий, если это приведет к нарушению прав и свобод человека и гражданина. Представляется, что основными принципами, которыми необходимо руководствоваться в данном вопросе, должны быть: интересы населения, экономическая целесообразность, рациональность децентрализации, наличие кадров.

Российское законодательство не предусматривает такого разграничения, хотя на практике фактически такое разделение отчасти существует. Например, в настоящее время на органы МСУ возложены государственные полномочия, которые расцениваются как государственная обязанность. Федеральный Закон №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» органы МСУ при проведении федеральных и региональных выборов и референдумов обязаны осуществлять регистрацию (учет) избирателей и участников референдума, образовывать избирательные участки, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование и т.д. Отраслевые Федеральные законы, регулирующие компетенцию органов МСУ в области образования, культуры, охраны окружающей среды и т.д. по существу возлагают на ОМС значительную часть государственных полномочий.

Заключение:

Анализируя соотношение федерального законодательства субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления, необходимо в первую очередь, отметить урегулирование наиболее существенных вопросов организации МС Конституцией РФ. Необходимо учитывать, что МС в России утверждается не «снизу», как это исторически произошло, например в Англии или в США, а «сверху»- по инициативе и с приложением немалых законодательных и организационного исполнительных усилий федеральных властей. Действующий закон об общих принципах определяет роль МС в осуществлении народовластия, регулирует территориальные, организационные, финансово-экономические основы, государственные гарантии МС и другие вопросы. Правда, при этом он далеко не последователен.

В настоящее время тема право муниципальной собственности в Российской Федерации является одной из самых актуальных. Во-первых, ещё пятнадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: «ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ». Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность.

Она представляет собой достояние жителей соответствующей территории. Поэтому, наличие собственности и управление ей не могут быть безразличны жителям муниципального образования. Право муниципальной собственности является одним из сложнейших среди вещных прав. Оно позволяет собственнику местному населению, его уполномоченным органам владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в интересах конкретного муниципального образования.

Очевидно, что отношения собственности влияют на взаимоотношения различных субъектов гражданского общества.

Похожие работы на данную тему