Введение:
В настоящее время под маркетингом понимается философия бизнеса, философия всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт необходимо знать, нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Если нет спроса, то не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который фирма может удовлетворить.
Маркетинг - это деятельность, направленная на продвижение товара от того, кто их производит (производитель), к тому, кто в них нуждается (потребитель). Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения. Маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Потребность же в нем выше на конкурентном рынке, где больше производителей однородных товаров. Именно развитая рыночная среда является предпосылкой для эффективного функционирования маркетинга, который всем арсеналом имеющихся средств обеспечивает условия, при которых потенциальный контакт между производителями и потребителями становится реальным актом купли-продажи.
Маркетинг призван дать ответы на следующие вопросы:
• Какие товары предложить на рынок?
• Кому?
• Когда и на каких условиях?
• Как организовать доведение товаров до потребителей?
Маркетинг представляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос на товары. Его удовлетворению должны быть подчинены любые решения, принимаемые на всех уровнях. В соответствии с этим вся деятельность предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Глава 5:
Социально-экономическое развитие общества в ХХ веке, ориентированное на быстрые темпы экономического роста, привело к беспрецедентному причинению вреда окружающей среде.
Интенсивная эксплуатация природных богатств в середине ХХ века привела к необходимости включения природоохранительных требований в процесс использования природных ресурсов, а в дальнейшем и к окружающей среде в целом [42, с.14].
Существенное ухудшение экологической ситуации во всем мире привело к активизации деятельности в области защиты природы. Главным образом, это осуществляется принятием нормативных документов, ограничивающих негативное воздействие человека. С каждым годом требования этих документов становятся жестче, что вынуждает использовать в производстве новые, более совершенные технологии [42, с.12].
Актуальность правового регулирования отношений в области взаимодействия общества и природы вызвана тем, что человек все в большем объеме влияет на окружающую среду, причем, как правило, негативным образом [42, с.27].
Экологическое право представляет собой систему норм права, регулирующую общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровления улучшения окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений людей [42, с.12].
Экологическое право – это отрасль российского права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровления и улучшения окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений [42, с.30].
Предметом экологического права являются общественные отношения в сфере охраны, оздоровления и улучшения окружающей среды, предупреждения и устранения вредных последствий воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности.
К основным функциям отрасли экологического права относятся:
• установление экологической правосубъектности;
• установление режима неизменности естественных сложившихся параметров природных сфер;
Заключение:
Подводя итоги проделанной работы, обобщим изложенный материал.
В первой главе отобран и детально рассмотрен теоретический материал, касающийся основных направлений маркетинговой деятельности. В частности, проанализированы общие подходы к организации службы маркетинга на предприятии, ее главные цели и задачи, а также основные пути их решения. Подробно освещены вопросы исследования рынков, формирования ассортиментной политики, рекламных мероприятий и организации сбытовой сети.
В соответствии с изложенными теоретическими положениями во второй главе проведен анализ деятельности ООО «Номатекс» в области маркетинга. Он показал хорошую организацию работ по данному направлению, но в то же время выявлены отдельные недостатки практически во всех аспектах этой деятельности. Коротко напомним основные из них.
Высшие менеджеры ООО «Номатекс» при принятии решений не всегда руководствуются результатами маркетинговых исследований. Имеют место волевые решения, не основанные на предварительном анализе рынка, ситуации. Данный подход зачастую приводит к нежелательным последствиям. Кроме того, изучение изменчивости рыночной ситуации показало недостаточную частоту исследований рынка потенциальных потребителей продукции ООО «Номатекс». В части маркетинговых разработок слабо организован мониторинг достоверности прогнозируемых данных, деятельность по упреждающей коррекции прогнозов.
На основе результатов анализа ассортимента выпускаемой продукции сделано заключение о низкой рентабельности некоторых товарных групп, что снижает величину получаемой прибыли относительно возможного уровня. Следует отметить, что перспектива развития данных видов продукции отсутствует, фактически спрос на них неизменно снижается.