Введение:
В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития любого общества и предприятия [6, с. 78].
На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.
Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости.
Главной задачей любого предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новую продукцию, на которую может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Глава 3:
Источником валовой прибыли ООО «АвтоСимбирск» является торговая надбавка. Надбавка рассматривается как вид цены за услуги по реализации продукции, оказываемые предприятием.
Надбавка обеспечивает одинаковые условия реализации каждого товара. С экономической точки зрения торговая надбавка является частью стоимости товара и особым самостоятельным элементом цены. Особенность эта заключается в том, что здесь объединяются два различных по своему экономическому значению элемента цены - затраты и чистый доход.
Планирование валовой прибыли – одна из важнейших стадий экономического обоснования финансового плана предприятия, определения чистой прибыли. Плановые расчеты валовой прибыли базируются на его анализе за предшествующий период.
В 2005 г. предприятие получило сверхплановой валовой прибыли на 17 872 тыс. руб. (54 059 – 36 187), что явилось результатом воздействия среднего уровня валовой прибыли на 0,75 % (16,47 - 15,72).
Необходимо также определить влияние факторов на сумму валовой прибыли. Влияние перевыполнения плана на сумму валовой прибыли определяют умножением планового уровня валовой прибыли на величину перевыполнения плана товарооборота.
Влияние изменения среднего уровня валовой прибыли на сумму валовой прибыли:
Сумма влияние двух факторов соответствует сумме отклонения фактических доходов от плановых:
1 267,2 + 2 460,5 = 3 726 тыс. руб.
Размер снижения уровня валовой прибыли к 2006 г.: 21,04 - 16,47= 4,57
Валовую прибыль предприятие запланировало в сумме 57 015 тыс. руб., торговая надбавка при этом составляет 25 %. Это выше среднего процента 2004 г. на 3,96 % (25 % - 21,04 %). Сумма валовой прибыли 2005 г. ниже ожидаемой в 2006 г. на 2 989 тыс. руб. (57 015 – 54 026). Отметим также, что увеличение суммы валовой прибыли влияет на общую сумму прибыли.
Экономическое обоснование плана прибыли от реализации ООО «АвтоСимбирск» на 2006 год представлен в таблице 16.
В 2006 год ожидается увеличение прибыли от реализации до 31 327 тыс. руб. за счет увеличения объемов продаж на 90774 тыс. руб., снижения издержек обращения на 3 041 тыс. руб., эффективной работы высоко квалифицированных специалистов и работников предприятия.
Для определения коммерческо-финансовой эффективности работы предприятия используются коэффициент прибыльности продажи. Он определяется отношением суммы прибыли от реализации к товарообороту. В 2006 г. планируется повышение рентабельности на 0,016 % (0,075 – 0,059).
Заключение:
В заключении по теоретической части дипломной работы можно сделать следующие выводы.
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития РФ, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования. Прибыль играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др. А анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Вот почему практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
По результатам рассмотрения практической части дипломной работы отметим, что основной задачей ООО «АвтоСимбирск» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.