Введение:
В целях укрепления финансовой дисциплины и обеспечения исполнения федерального бюджета Правительство Российской Федерации стремится к тому, чтобы все предусмотренное выделение бюджетных средств из федерального бюджета доходило до бюджетополучателей в полном объеме. Казначейское исполнение бюджета более защищено в финансовом отношении. Бюджетные организации финансируемые из федерального бюджета, финансируются напрямую, без посредников, через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной думой 17 июня 1995 года – бюджетная форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, на органы Федерального казначейства возложены ответственные задачи: повышение уровня совершенствования форм и методов бухгалтерского учета и отчетности, при этом особое внимание уделяется улучшению контроля за исполнением бюджетного финансирования.
Бухгалтерский учет – есть искусство записи, классификации и обобщения счетов путем регистрации в денежных единицах сделок и событий, которые, в какой-то части имеют финансовый характер, а также интерпретации полученных результатов.
Функция бухгалтерского учета – «обеспечить количественную информацию, главным образом финансового характера, о хозяйствующих субъектов в целях использования этой информации для принятия управленческих решений».
Современный бухгалтер занимается не только ведением счетов, но и осуществляет обширную деятельность, включающую планирование и принятие решений, контроль и привлечение внимания руководства, оценку, обзор деятельности и аудирование. Итак, бухгалтерский учет не является «целью в себе». Бухгалтерский учет есть система, которая осуществляет измерение, обработку и передачу финансовой информации об определенных хозяйствующих объектах.
Глава 3:
Годовая бухгалтерская отчетность об исполнении федерального бюджета составляется в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом « О бюджетной классификации Российской Федерации№ и на основании Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года и отражает исполнение федерального бюджета за отчетный период. ОФК обязаны представить отчетность по формам и срокам установленными инструкциями по по бухгалтерской отчетности об исполнении федерального бюджета. Все показатели формируются на основании данных первичных учетных документов по бухгалтерскому учету. В отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае отсутствия данных по одному или нескольким цифровым показателям в соответствующей строке или графе отчета проставляется ноль. В случае отсутствия данных по нецифровым показателям ( символы, дата) соответствующая строка или графа отчета не заполняются.
Приведенные в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждого отчета. Одновременно необходимо соблюдать логическую и арифметическую увязку показателей отчетов с показателями других отчетов. Отчетность составляется в рублях. В названии отчетов указывается дата, на которую составляется отчет, а также полное наименование территориального органа федерального казначейства. Подлинники отчетов должны соответствовать ранее представленным отчетам в электронном виде. В подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера ОФК с указанием даты исправления. При этом ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывания над зачеркнутым правильных сумм и текста. В отчетах указываются должности, фамилия и инициалы ответственных за их составление лиц – исполнителей, номер телефона и дата составления документа. Отчеты подписывают руководитель ОФК и главный бухгалтер. Лица, подписавшие отчеты, ответственны за их достоверность, полноту и своевременность представления в вышестоящий орган федерального казначейства.
Заключение:
Одной из основных задач бюджетной политики в условиях углубления рыночных реформ является создание бюджетной системы, целенаправлено использующей государственные средства, получающие из федерального бюджета, по обязательствам которых государство, как собственник несет ответственность.
Экономика России переживает кризис. В бюджете также чувтвуется дифицит средств. В связи сэтим и появилась необходимость перехода на казначейское исполнение федерального бюджета, где контроль за целевым использованием бюджетных средств органами федерального казначейства – основное направление деятельности этих органов.
Основной вопрос при раскрытии темы выпускной работы “Бухгалтерский учет в бюджетных организациях” раскрыт на деятельности Отделения федерального казначейства по Сурскому району. Бухгалтерский учет этой организации отражает целевое использование средств выделенных из федерального бюджета на организацию и обслуживание бюджетополучателей федерального бюджета по Сурскому району, а также недопущение роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
Основой эффективности организации четко выступает налаженная система учета и контроля и бухгалтерский учет необходим как основа, подтверждающая юридическую и финансовую обоснованность действий, ее взаимодействия с органами государственного управления и правопорядка, соблюдение установленных норм и правил. Бухгалтерский учет тесно связан со многими категориями экономических наук, и, прежде всего – федеральный бюджет представляет собой систему экономических (денежных) отношений, возникновение и реализация которых связана с формированием, распределением и использованием бюджетных фондов разного уровня. В материальном смысле федеральный бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функции соответствующих органов государственной или местной власти. Именно этот аспект имеется ввиду, когда в официальных документах и в практике государственной деятельности говорят о финансировании тех или иных мероприятий из бюджета, о содержании органов и учреждений за счет средств бюджета, о зачислении источников дохода на счет бюджета.