Дипломная по теме: Особенности налогоблажения бюджетных организаций на примере отделения федерального казаначейства

Название работы: Особенности налогоблажения бюджетных организаций на примере отделения федерального казаначейства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение _____________________________________________ 3

I Основы бюджетного устройства Российской Федерации

1.1 Роль бюджета в экономике государства______________ 5

1.2 Принципы бюджетной системы Российской Федерации___ 7

1.3 Понятие бюджетного учреждения____________________ 13

1.4 Принципы финансирования бюджетных учреждений_____ 17

1.4.1 Этапы финансирования____________________________17

1.4.2 Финансирование в условиях сокращения расходов бюджета_______________________________________________18

1.5 Права и обязанности субъектов бюджетных правоотношений________________________________________21

II Налогообложение бюджетных учреждений на примере отделения федерального казначейства

2.1 Виды налогов взимаемых с бюджетных организаций____24

2.2 Налоги уплачиваемые отделением федерального казначейства__________________________________________34

2.2.1 Единый социальный налог_________________________35

2.2.2 Налог на доходы физических лиц__________________48

2.2.3 Налог с владельцев транспортных средств_________53

Заключение____________________________________________56

Литература____________________________________________58

Приложения

Выдержка:

Введение:

За последние десятилетия экономика России претерпела значительные изменения: другими стали условия хозяйствования не только коммерческих организаций, но и бюджетных учреждений. Система же бухгалтерского учета, установленная законодательством Российской Федерации, не всегда успевает за развитием экономической ситуации. В значительной степени это относится к системе бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

С целью исправить положение Министерство Финансов Российской Федерации пересмотрело некоторые составляющие системы учета исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999г. №107, установлен новый порядок учета некоторых видов активов, регламентирована методика учета предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, введен новый План счетов бюджетного бухгалтерского учета. Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом Минфина России от 15 июня 2000г. №54н, упорядочено формирование бухгалтерской отчетности бюджетными учреждениями.

Тем не менее на практике ведение бюджетного бухгалтерского учета вызывает затруднения. Много ошибок возникает при учете не только таких не характерных для бюджетных учреждений операций, как предпринимательская деятельность, получение внереализационных доходов, но и таких, как учет основных средств, материальных запасов, расчетов с дебиторами и кредиторами. В отличие от бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях проблемы бюджетного бухгалтерского учета в прессе освещаются довольно редко, что и заставило меня выбрать для своей дипломной работы данную тему.

Глава 2:

Под расчетным периодом понимается календарный год.

Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Ежемесячно страхователь уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.

Объект налогообложения.

Объектом налогообложения признаются:

Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе:

вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;

выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.

Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.

Выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, выплачиваемые работодателями в пользу работников по всем основаниям.

Суммы не подлежащие налогообложению.

Не подлежат налогообложению:

• государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

• все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечья или иным повреждением здоровья;

увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

выполнением работником трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

При оплате работодателем расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи и т.д. При предоставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение:

Изучив вопросы налогообложения бюджетных организаций, можно сделать вывод, что отделение федерального казначейства являясь составной частью бюджетной системы, принимает непосредственное участие в формировании доходной части Бюджета. Уплачивая платежи в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, в фонды обязательного медицинского страхования, налог на доходы физических лиц – отделение федерального казначейства выступает в роли налогоплательщика. Взаимоотношения с бюджетом регулируются в первую очередь основными нормативными документами: Налоговым кодексом Российской Федерации (1 и 2 части) и Бюджетным кодексом Российской Федерации, поэтому в дипломной работе было отведено значительное место изучению вопросам бюджетного устройства Российской Федерации и налогообложения.

Основные платежи, которые уплачивает отделение федерального казначейства – это единый социальный налог, и налог на доходы физических лиц, которые уплачиваются ежемесячно, в день получения заработной платы.

Учет начисленных и перечисленных платежей осуществляется согласно инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом МинФина России от 30 декабря 1999г. №107Н. Все расчеты по исчислению налогов отделения представляются в налоговую инспекцию своевременно.

В расчете по авансовым платежам по единому социальному налогу производится расчет причитающейся суммы платежей согласно нормативов: 28% - в Пенсионный фонд РФ, 4% - фонд социального страхования, 0.2% - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 3.4% - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Далее начисленные платежи перечисляются отдельными платежными поручениями в выше перечисленные фонды. Порядок перечисления платежей был утвержден приказом МинФина РФ от 15 января 2001г №3Н.

Я считаю, что данный порядок зачисления следует пересмотреть, т.к. это очень большая нагрузка для бухгалтеров.

Похожие работы на данную тему