Введение:
При выборе темы курсовой работы я остановилась на основных средствах по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет основных средств очень похож как для банков, так и для страховых компаний и для производственных предприятий. Во-вторых, этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми я получила возможность ознакомиться.
Цель работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета (так как я интересуюсь этими проблемами). Также предложения по внедрению Международных стандартов учета и отчетности.
Объект исследования – ЗАО «Новоульяновский завод ЖБИ» - предприятие, являющаяся зарегистрированным юридическим лицом Российской Федерации, имеющее самостоятельный баланс и занимающееся производственной деятельностью.
ЗАО «Новоульяновский завод ЖБИ» является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Сокращенное фирменное наименование общества: ЗАО «Завод ЖБИ».
Общество имеет гражданские права и несет обязанность, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных действующим законодательством РФ.
Общество имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников (акционеров) для удовлетворения потребностей продукции и услугах Общества и извлечения прибыли.
Основными видами деятельности являются:
производство строительных материалов;
производство железобетонных конструкций и изделий, стеновых материалов;
производство кислорода газообразного;
производство тепловой энергии;
Глава 3:
Проверка условий хранения и эксплуатации основных средств предполагает получение сведений о том за кем закреплены отдельные объекты, как организована их охрана и использование. Для этого необходимо провести осмотр производственных помещений или опрос сотрудников предприятия. В процессе изучения учетных данных аудитор должен установить наличие объектов основных средств по отдельным классификационным группам и местам размещения. Выясняя правильность организации аналитического учета основных средств следует обратить внимание на наличие инвентарных номеров, технической документации, на роки поступления и оприходования основных средств. Эти данные сопоставляются с записями по счету 01 и информацией инвентарных карточек. При расхождении данных аналитического учета и синтетического учета определяются их причины, виновные лица и экономические последствия. Аудитор должен проверить:
подверглись ли переоценке основные средства или их часть;
не проводилась ли переоценка земельных участков и объектов природопользования, числящихся в составе основных средств;
каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам);
имеется ли документальное подтверждение рыночных цен;
выборочно проверить правильность расчетов;
менялась ли степень износа после проведения переоценки, отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.
Важным этапом проверки является проверка операций по движению основных средств. Поступление объектов основных средств должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете. При этом объем проводимых процедур аудитор определяет самостоятельно на основе его субъективной классификации операций с основными средствами на типичные и нетипичные, исходя из повторяемости операций, целей создания и функционирования предприятий, сложностей при налогообложении.
Если предприятие приобретало основные средства за плату, аудитор должен проверить правильность отражения НДС на счетах бухгалтерского учета или его включения в первоначальную стоимость объекта в случаях, когда предприятие не является плательщиком НДС.
При проверки выбытия основных средств необходимо выяснить, правильно ли начислены и уплачены налоги на добавленную стоимость и на прибыль. При передачи основных средств по договору дарения плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства.
Заключение:
Бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе развития и становления рыночных отношений.
В настоящее время предприятие получает возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров проявления творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.
Много затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов.
Законодательные органы стараются помочь предприятию в учете основных средств. Примером такой помощи может послужить установление стоимости основных средств, привязанной к плавающему показателю минимальной месячной оплаты труда.
В процессе написания работы я убедилась в том, что учёт основных средств – очень важное направления в бухгалтерском учёте. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений, поскольку именно основные фонды являются основой хозяйственной деятельности любой организации.
Сегодня появляется всё больше и больше фирм, занимающихся разработкой и распространением интегрированных программ автоматизации бухгалтерского учёта в целом, и основных средств в частности, что позволяет избавиться от многих трудностей учёта основных фондов: “1С”, “Парус”.
Одной из существенных положительных сторон данных программ является упрощение заполнения первичных документов. Появляется возможность автоматического заполнения описей инвентарных карточек, автоматического начисления износа, значительного облегчения и ускорения процесса переоценки.