Дипломная по теме: Учет и контроль основных средств в базарносызганском райпо

Название работы: Учет и контроль основных средств в базарносызганском райпо

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. .3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ . .7

1.1.Сущность, классификация и оценка основных средств. 7

1.2.Основные нормативные документы, регламентирующие

учет основных средств.11

1.3.Задачи учета основных средств в современных условиях.15

ГЛАВА 2.ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

НА БАЗАРНОСЫЗГАНСКОМ РАЙПО.21

2.1.Документы для оформления движения основных средств.21

2.2.Учет поступления и выбытия основных средств. 23

2.3.Амортизация основных средств. 32

2.4. Виды ремонта основных средств и организация их учета . 39

2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств. 44

ГЛАВА 3 .АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60

Список использованной литературы . 65

Выдержка:

Введение:

Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных , трудовых и финансовых ресурсов , но и за счет основных фондов –средств труда и материальных условий процесса труда .

Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства и т.п. а материальные условия процесса труда - производственные здания , транспортные средства и другие.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течении длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течении нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

В последние годы значительно изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету основных средств. Наряду с выходом Закона Российской Федерации “О бухгалтерском учете” действует положение по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ6/01), которое было изменено в 2001году в виду введения нового плана бухгалтерских счетов. Госкомстатом России разработаны и введены в действие типовые межотраслевые формы первичной документации по учету основных средств.

Эти и другие нормативные документы внесли существенные изменения в технику и методологию учета и налогообложения основных средств.

Глава 3:

Контроль за движением основных средств в современных условиях предусматривает, осуществление инвентаризации основных средств (внутренний аудит) и внешний аудит.

Основные направления аудита основных средств должны обеспечить :

- контроль за наличием и сохранностью основных средств в учете;

- правильность отнесения предметов к основным средствам ;

- правильность оценки основных средств;

- правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

- правильность начисления и отражения в учете износа и ремонта основных средств;

- правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

В соответствии с основными направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить следующие направления проверки:

1.Аудит наличия и сохранности основных средств. Аудитором проверяется создана ли на предприятии комиссия по приемке основных средств и оформлению ее результатов, оформлены ли договора купли- продажи ОС, оформлены ли протоколы договорной цены, правильно ли указана первоначальная стоимость в актах приемки – передачи ОС, правильно ли отражена первоначальная стоимость после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов. Проверяя состояние учета основных средств , аудитор должен убедиться в правильности организации аналитического учета. При этого аудитору предоставляется детальный список всех основных средств которыми владеет предприятие на дату составления отчета, с разбивкой их по типам. К данному списку аудитор еще получает документы по которым основные средства поступили, выбыли или переместились в течении года. На основании данных документов проводится сверка со сч.01 «Основные средства». Проверяется правильность отражения хозяйственных операций по основным средствам – это процесс выбора статьи счета и прослеживания в обратном порядке, т.е. поиск исходных документов , подтверждающих правильность учетной записи.

2.Аудит движения основных средств. Проверяется правильность оформления поступления, выбытия и перемещения ОС в соответствии с установленными типовыми формами. Осуществляется проверка движения основных средств, т.е. поступления и выбытия основных средств и правильность ее отражения на счетах бухгалтерского учета. Проверяется отнесение первоначальной стоимостью основных средств внесенных в счет вклада в уставный капитал организации и правильность отражения данной операции в бухгалтерском учете:

Заключение:

В настоящей работе мною были рассмотрены основные правила и особенности бухгалтерского учета основных средств. Были изучены нормативные документы регламентирующие учет основных средств и на основании изученных нормативных документах, была определена сущность основных средств, их классификация и оценка.

Изучение действующей системы учета наличия и движения основных средств в Базарносызганском Районном потребительском обществе раскрыло ведение учета ОС на данном предприятии. Мною было установлено, что на предприятии действует комиссия по приемке основных средств и оформлению ее результатов, с лицами ответственными за сохранность основных средств заключены договора о полной материальной ответственности. Учет ведется в соответствии с учетной политикой предприятия, которая утверждена приказом по предприятию. Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках (форма ОС-6), инвентарные карточки ведутся с соблюдением всех требований полноты занесения реквизитов. Движение основных средств, т.е. их поступление и выбытие оформляется в соответствии с унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации:

- форма ОС –1 –акт (накладная) приемки – передачи ОС;

- форма ОС-3 –акт приемки- сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов;

- форма ОС- 4 – акт на списание основных средств;

- форма ОС –4а – акт на списание автотранспортных средств;

- форма ОС –6 –инвентарная карточка учета основных средств;

- форма ОС –14 -акт о приемке оборудования;

- форма ОС –15 – акт приемки – передачи оборудования в монтаж;

- форма ОС –16 -акт о выявленных дефектах оборудования

Оприходование поступивших основных средств производится по цене их

приобретения ,в состав первоначальной стоимости включают:

Похожие работы на данную тему