Введение:
Цель: Проанализировать биофизический материал в разделе” Кванто-вая физика”. Привести примеры применения биологических процессов при изучении квантовой физики.
Объект исследования: Состояние раздела ”Квантовой физики” на ис-пользование межпредметных связей физики с биологией.
Выбор этой темы заинтересовал меня так как в наше время полученные объеденные знания помогут молодому человеку создать единый взгляд на мир.
В сознании человека об окружающем мире во многом формируют от-ношение человека к миру, влияют на его на его нравственные качества. Не только знание о природе, а глубокое проникновение в тайны природы, помо-гает ученику раскрыть обаяние науки, что имеет воспитательную силу, мо-жет помочь ученику полюбить идею и истину ,помогает ставить духовные наслаждения выше телесных , духовные достоинства выше случайных пре-имуществ.
В первой главе я рассматривала состояние проблемы МПС пед. науке и практике, историю развития МПС в школьном обучении дидактические ос-новы осуществления МПС.
Вторая глава посвящена непосредственному использованию МПС , способам и средствам ее осуществления ,анализу учебной литературы и ме-тодике проведения учебных занятий по квантовой физике с использованием межпредметной связи физики с биологией
Глава 2:
Все органические соединения, все растения, все животные содержат радио-активный изотоп углерода С14 и, следовательно, обладают собственной ра-диоактивностью. Человек, конечно, тоже не является исключением.! «Полную» радиоактивность человеческого тела можно измерить с помо-щью специального сцинтилляционного счетчика. В результате измерений получается довольно большая величина — около 200 000 распад/мин .Кроме углерода теле имеются еще уран, радий и его продукты распада; радиоак-тив¬ный изотоп калия К40 и другие радиоактивные элементы. Так что число 200 000 не только не велико, а наоборот, явно занижено из-за поглощения значительной части излучения в тканях человеческого тела. Радиоактив-ность человеческого тела может колебаться. Ее чис¬ленное значение зависит от местожительства человека (высота над уровнем моря, радиоактивность почвы), условий его работы, и, конечно, от того, проводятся или нет испы-тания ядерного оружия,
«Человеческий счетчик» позволяет измерять не только инте¬гральную (общую) радиоактивность, но и выделять эффекты, обус¬ловленные конкрет-ными радиоактивными изотопами, например тем же К40. Применение счетчика дает возможность быстро опре¬делять радиоактивность человека, побывавшего в особых условиях (в космосе, вблизи от реактора во время аварийной обстановки, в горючей химической лаборатории и т. п.), и сде-лать вывод о сте¬пени его облучения.
В качестве курьеза отметим любопытный результат, который был получен при массовом измерении радиоактивности нескольких тысяч посе-тителей выставки, где демонстрировался прибор. Ока¬залось, что в орга-низме мужчины и женщины содержится раз¬личное количество К40.
Диагностика злокачественных опухолей.
Диагностика злокачественных опу¬холей основана на том, что клетки опухоли иначе накапливают радиоактивный препарат по сравнению с клетками здоро-вой ткани. Известно, например, что опухоль характеризуется повышенным на-коплением радиоактивного фосфора по сравнению с нормальной тканью. По-видимому, это связано с тем, что соединения фосфора являются богатым источ-ником химической энергии, избыток кото¬рой необходим для биосинтеза белков быстрорастущей злокачествен¬ной ткани.
Радиоактивный фосфор испускает 3-частиц
Заключение:
Цель моей ВКР я считаю, достигнута. Это можно судить по результатам моей работы.
В частности анализу учебных программ и учебников я пришла к такому выводу, что при изучении раздела “Квантовая физика” авторами уделяется не достаточно внимания МПС физики с биологией , очень мало задач межпредмет-ного содержания.
Я считаю что нужно больше уделять внимания межпредметным связям , для этого нужно использовать дополнительную литературу, проводить уроки и внеклассные мероприятия с использованием связи физики с биологией т.к. в учебной литературе по физике вопросы осуществления МПС рассматриваются поверхностно и не систематически; учебники физики 11 класса содержат край-не мало заданий и упражнений, направленных на комплексное применение зна-ний по физике и биологии. Следствием такого положения является низкий уро-вень сформированности у учащихся 11 классов межпредметных знаний и умений ими оперировать.
Объединение знаний учащихся по смежным дисциплинам способствует у них формированию общего подхода к процессу приобретения знаний и теори-тического стиля мышления – в этом проявляется интегративное качество науч-ных знаний .
Осуществления МПС в процессе обучения сопряжено с опасностью пере-грузки занятий теоритическим материалом .поэтому прием осуществления МПС, должен соответствовать доступному уровню знаний обучаемых.
Осуществлять МПС можно на всех этапах занятий. Наиболее полная реа-лизация функции МПС в процессе обучения возможна при использовании раз-личных форм работы.