Дипломная по теме: Социально-педагогическая помощь детям в России

Название работы: Социально-педагогическая помощь детям в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Социология

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретический аспект проблемы исследования.

1.1. Социальная педагогика и культурно – исторические традиции.

1.2. Развитие благотворительности в России.

Глава 2. Социальная защита и поддержка детства в России на современном этапе.

2.1. Объект и основы социальной защиты детства

2.2. Федеральная целевая программа «Дети России».

Заключение.

Выдержка:

Введение:

При внимательном взгляде на окружающую нас действительность мы убеждаемся, что современные общественные отношения органически связаны с историческим прошлым. На основе накопленных в минувшие эпохи знаний, традиций и навыков история помогает современному поколению людей не повторять допущенных ранее ошибок и находить оптимальные решения сегодняшних социальных проблем. Не случайно еще древние римляне с полным основанием считали историю «наставницей жизни». А идущий в настоящее время процесс реформирования российского общества делает исторические знания и исторический опыт особенно актуальными, поскольку они составляют важное условие успешных преобразований в стране.

На протяжении всего развития человеческой цивилизации любое общество, так или иначе, сталкивается с проблемой отношения к тем его членам, которые не могут самостоятельно обеспечить свое полноценное существование: детям, старикам, больным, имеющим отклонения в физическом или психическом развитии и другим. Отношение к таким людям в разных обществах на разных этапах их развития было различным – от физического уничтожения слабых и неполноценных людей до полной интеграции их в общество, что определялось характерной для данного общества аксиологической (ценностной) позицией. Аксиологическая позиция, в свою очередь, всегда бывает обусловлена идеологическими, социально – экономическими, нравственными воззрениями общества.

Глава 3:

1. Компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

2. В соответствии с установленными полномочиями федеральные органы исполнительной власти осуществляют деятельность по следующим направлениям:

обеспечение реализации федеральных целевых программ, региональных программ, местных программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства;

участие в формировании социальной инфраструктуры для детей;

определение порядка информирования и проведения консультаций, осуществления мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка;

полное, частичное, долевое финансирование проектов, программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства, в том числе на конкурсной основе и (или) на условиях государственного заказа;

обеспечение подготовки соответствующих кино-, радио-, теле- и видеопрограмм для детей;

подготовка государственного доклада о положении детей и защите их прав, других информационных и аналитических материалов;

иные направления координации деятельности в данной области.

Заключение:

Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Пункт 3 статьи 7, пункт 3 статьи 9, пункты 3,4,6,7 статьи 13, пункт 3 статьи 15 и пункт 2 статьи 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 1999 года.

3. Статья 8 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2000 года.

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Похожие работы на данную тему