Дипломная по теме: Учет труда и его оплаты

Название работы: Учет труда и его оплаты

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА

ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

1.1. Формы и системы оплаты труда 6

1.2. Состав фонда заработной платы и выплат

социального характера 15

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

2.1. Учет личного состава и использования

рабочего времени 19

2.2. Бухгалтерский учет расчетов

по оплате труда 29

2.3. Учет удержаний из заработной платы 33

Глава 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

3.1. Цель и задачи, виды аудита 50

3.2. Последовательность проверки расчетов по 56

оплате труда

Заключение 59

Использованная литература 63

Выдержка:

Введение:

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы, размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «Заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок, социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источника финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).

Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством.

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе и в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия. Предприятия вправе выбрать системы и формы

оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

Рассматривая проблемы оплаты труда, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремится сократить свои издержки.

Глава 3:

Выбрать личные дела и проверить, содержится ли в них информация о дате найма, разрешение на дополнительные выплаты, ставки оплаты труда:

- проследить рост оплаты труда, оформлено ли это протоколами заседания Правления АО, приказами руководителя;

- пользуются ли бухгалтера информацией, отраженной в личных делах для начисления и удержания из оплаты труда.

Установить соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе.

Изучить достоверность первичных документов, правильность их заполнения, проверить на наличие подписей должностных лиц, на правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах не оговоренных исправлений и подчисток.

Выбрать примеры записей из ведомостей по начислению оплаты труда:

- подтвердить документально начисления и удержания;

- пересчитать совокупные начисления, вычеты, чистые выплаты;

Проверить правильность удержания подоходного налога, взносов в пенсионный фонд занятости.

Проверить периодичность и своевременность выплаты заработной платы.

Проверить достоверность записей в ведомостях на заработную плату.

Проверить удержания из оплаты труда:

- сопоставить ведомости на оплату труда с данными аналитических счетов с бюджетом по налогам, удержанным с работников предприятия;

- соблюдение законодательства по налогам с физических лиц;

- изучение удержаний по отдельным наемным работникам;

- регулярность перечисления налогов в бюджет.

Для проведения аудита необходимо просмотреть первичные документы, сводные регистры, главную книгу и баланс.

Из первичных документов в выборку должны попасть:

- различные формы учетных листов (учетный лист труда и выполненных работ, табель учета рабочего времени).

- расчет по заработной плате при уходе в отпуск или увольнении;

- листки нетрудоспособности.

Обобщение и группировка данных по учету труда на предприятии в условиях частичной автоматизации производится на ЭВМ. Поэтому здесь используются только:

- табели учета рабочего времени;

- расчетно-платежные ведомости;

- платежные ведомости на зарплату;

- расчетные листки на каждого работника.

Заключение:

Бухгалтерский учет на предприятии должен обеспечивать:

• точный расчет заработной платы каждого работника в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, действующими формами и системами его оплаты;

• правильный подсчет удержаний из заработной платы;

• контроль за дисциплиной труда, использованием времени и выполнением норм выработки рабочими, своевременным выявлением резервов дальнейшего роста производительности труда, расходованием фонда заработной платы (фонда потребления) и т.п.;

• правильное начисление и распределение по направлениям затрат отчислений на социальное страхование и отчислений в Пенсионный фонд РФ.

Переход к рыночным отношениям экономики России, в которой ранее господствовала централизованная система планирования и управления, требует переработки системы бухгалтерского учета, отчетности, контроля, анализа, а также приобретения профессиональных навыков и умения работников принимать правильные и эффективные управленческие решения.

Основой эффективной деятельности любого субъекта хозяйствования выступает четко налаженная система учета и контроля. Независимо от формы собственности фирме необходим бухгалтерский учет как основа, подтверждающая юридическую и финансовую обоснованность действий фирмы, ее взаимодействия с органами государственного управления и правопорядка и соблюдение установленных норм и правил.

Бухгалтерский учет тесно связан со многими категориями экономических наук, и, прежде всего - с категориями потребительского рынка - ценой, рентабельностью, прибылью, финансовой устойчивостью, ликвидностью. Бухгалтерский учет служит первоосновой эффективной хозяйственной деятельности.

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соот¬ветствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализа¬ции этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые са¬мостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие "заработная плата" наполнилась новым содержанием и охватывает все виды заработ¬ков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегод¬ный отпуск, праздничные дни и т.п.).

Похожие работы на данную тему