Введение:
Последнее десятилетие стало революционным для торговли в России. На переломном этапе хозяйственного развития России кардинально изменя-ется состав проблем российской экономики, выявлено множество новых, требующих не только осмысления, но и незамедлительного решения как на уровне страны регионов, так и на уровне предприятий.
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли, состояние которой служит важным индикатором эффективности проводимых реформ в стране, уровня и качества жизни насе-ления. В сфере торговли происходит наиболее быстрый оборот и приращение капитала. Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами.
Конечная цель хозяйственной деятельности любого торгового пред-приятия состоит в получении прибыли и удовлетворении потребностей по-требителей. Решение этих экономико-социальных вопросов во многом опре-деляются уровнем организации коммерческой деятельности на предприятии.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную ак-туальность.
Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых предприятий и организаций различных форм собственно-сти.
Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в ряде случаев гораздо шире, чем в любой другой специальности. Коммерсанту нужно знать не меньше, чем специалистам других областей. Знания в ком-мерции буквально неисчерпаемы, ведь каждый год происходят нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе, финансах и управлении.
Таким образом, коммерческая деятельность становится центральным звеном в работе торговых предприятий.
Результаты коммерческой деятельности торговых предприятий непо-средственно отражаются как на потребителе, так и на качестве предлагаемых товаров, их ассортименте, ценах, торговом обслуживании, конкуренции на потребительском рынке.
Глава 2:
Здесь необходимо отметить следующее. Доставка продукции в ООО «Артекс» осуществляется в картонных коробках и деревянных ящиках. В процессе доставки одежда мнется и приобретает нетоварный вид. Подготовка швейных изделий к продаже имеет свои особенности. Их необходимо очи-стить от загрязнений и пыли, прогладить. В ООО «Артекс» не предусмотрено отдельного помещения для чистки, утюжки. Эти подготовительные работы будет гораздо проще выполнять, если продукция будет доставляться от по-ставщиков сразу на кронштейнах и вешалах. Если обустроить необходимые помещения для приемки, утюжки и хранения товаров, то сократится время подготовки товара к продаже и облегчится труд торговых работников.
Для того чтобы доставка товаров была более эффективной, в ООО «Артекс» необходимо проводить подготовительные мероприятия: должен рассчитываться оптимальный размер партии, частота завоза, согласовываться график завоза с указанием часа доставки, что необходимо для исключения одновременного поступления на склад торгового предприятия товаров от не-скольких поставщиков. Необходимо оговорить с поставщиком порядок экс-педирования товаров и осуществления разгрузочных работ, должна быть ус-тановлена система материальной ответственности сторон за нарушение рит-мичности товароснабжения и условий централизованной доставки.
На предприятии необходимо лучше организовать рекламную деятель-ность, что позволит привлечь большее число оптовых покупателей.
Наиболее оптимальными рекламными будут следующие:
1) яркая вывеска на здании магазина, имеющая название магазина и ха-рактеристика вида его деятельности, режим работы;
2) печатная реклама в местных изданиях, пользующихся наибольшим спросом;
3) печатная реклама в специализированных изданиях;
4) рекламные ролики на телевидении.
Не обязательно проводить все рекламные мероприятия одновременно, можно осуществлять их постепенно, в зависимости от имеющихся средств.
Планируемые мероприятия, направленные на управление коммерче-ской деятельностью торгового предприятия ООО «Артекс», должны повли-ять на повышение уровня коммерческой работы и экономических показате-лей коммерческой деятельности данного торгового предприятия.
Заключение:
Коммерческая деятельность – важная составляющая успешной дея-тельности предприятия. Коммерческая деятельность предприятия имеет все большее значение в условиях рыночной экономики. Основная цель ее состо-ит в получении максимальной прибыли, при этом должны удовлетворяться потребности потребителей. Залогом получения максимальной прибыли явля-ется правильность и рациональность ведения коммерческой деятельности. Это значит, что предприятию необходимо планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, и просчитывать собственные пер-спективы. Таким образом, предприятие получит возможность динамично развиваться, стать конкурентоспособным и получать желаемый объем при-были.
Основное требование, которое выдвигает рынок торговому предпри-ятию, - работать так, чтобы результатом деятельности были не только реали-зация продукции или услуг, но и получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие.
В данной работе анализировалась существующая организация коммер-ческой деятельности в торговом предприятии ООО «Артекс». Данное торго-вое предприятие осуществляет продажу мужской одежды.
ООО «Артекс» осуществляет торговлю качественной современной одежды для мужчин, которая пользуется у населения определенным устой-чивым спросом. При этом цены на предлагаемую продукцию доступны для потребителей со средним достатком.