Введение:
Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
В условиях развитой инфраструктуры рынка особенно велика роль сферы услуг. На нее приходится более 1/3 объемов продаж отечественного бизнеса. При этом взаимоотношения сфер производства и обслуживания оказываются настолько тесными, что провести четкую грань между ними удается не всегда.
Развитие малого бизнеса в сфере услуг связано, прежде всего, с низкой начальной капиталоемкостью начинаний. Так, для организации небольшого предприятия требуется всего несколько тысяч долларов, не требуется и особой профессиональной подготовки. В сфере услуг создание малых предприятий нередко связано с частичной диверсификацией крупного бизнеса (охрана, эксплуатация, ремонт и т.д.). Довольно распространена практика, когда высококвалифицированный специалист крупной фирмы, накопив средства, открывает собственное дело.
Выбранная тема для защиты выпускной квалификационной работы «Основы внутрифирменного предпринимательства» представляется актуальной и своевременной для настоящего исследования. Актуальность ее подтверждается следующими фактами. Во-первых, внутрифирменное предпринимательство основывается на общих принципах и правилах малого бизнеса.
Во-вторых, малый бизнес поддерживается государством и имеет ряд преимуществ. Одним из таких преимуществ является то, что малый бизнес обладает возможностью более гибких и оперативных решений, в нем упрощена структура принятия управленческих решений, что дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, легче адаптироваться к неожиданным обстоятельствам. Это имеет особое значение в торговле и в сфере услуг. Следующим преимуществом является адаптация к особенностям местных условий. Здесь уместно говорить об идеальной организованности и приспособленности для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев и других характеристик местного рынка.
Глава 2:
Отель «Екатеринбург – Центральный» расположен на одной из главных улиц в самом центре города. Здание гостиницы — памятник архитектуры двадцатых годов прошлого столетия.
Двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия для Свердловска, как административно-промышленного и культурного центра Урала, были периодом необычайного строительного подъема. В это же время и было задумано построить гостиницу. До сих пор под гостиницы временно приспосабливали здания, не соответствовавшие необходимым требованиям. И «Центральная» была первым зданием, специально выстроенным для гостей нашего города.
Проект гостиницы проходил архитектурный конкурс. Место для строительства было выбрано на безымянной площади (перекрестке улиц Розы Люксембург и Малышева). С 1926 года на этой площади и начали строить «Центральную» гостиницу по проекту архитектора В. Дубровина. Гостиницу возводили почти вручную, материалы подвозили на лошадях. Здание отеля было построено в 1928 году, по мнению специалистов, в стиле «рационального модерна» (стиль, являвшийся предисловием к конструктивизму).
В своих теоретических концепциях стиль предполагал высокое качество строительства, в том числе и отделочных работ, выполняемых современными для тех лет индустриальными методами. Но ограниченность средств и времени не позволили, к сожалению, сделать постройку довольно качественной, что стало сказываться спустя десятилетия.
Впрочем, на фоне других позже построенных свердловских собратьев «Центральная» смотрелась королевой: бетонные колонны с рельефными листьями на капителях, подпирающие высокие потолки, кое-где обильно украшенное лепниной, а кое-где в холлах и ярко расписанные; богатые необычайного размера люстры, будто стеклянные фонтаны; огромные зеркала; широкие мраморные лестницы, изящные перила с ажурными балясинами, ковровые дорожки, массивные лифты в стиле модерна. Масса живописных полотен и обилие канделябров придавали отелю некую атмосферу пышности...
Меняющиеся архитектурные стили, коснувшиеся только интерьера гостиницы, отражали стремительность времени: то несли дух сталинской помпезности, то скромничали, принимая в отделку современные профили.
Современный вид гостиница приняла после войны.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Существующие понятия внутрифирменное и индивидуальное предпринимательство имеют некоторые сходства и различия. Каждое из рассматриваемых понятий имеет определенного рода преимущества и недостатки. Преимуществами внутрифирменного предпринимательства являются:
- доступность финансов предприятия-партнера;
- организационно-технологическая помощь при реализации идеи;
- возможности получения помощи в форс-мажорных обстоятельствах;
- возможности использования предпринимательской структурной системы продвижения и сбыта;
- наличие предприятия учредителя;
- возможности использования опыта, деловой хватки, маркетинга и т.д.
Среди недостатков внутрифирменного предпринимательства можно отметить следующие:
- бюрократизация, рутинный характер деятельности, затрудняющий принятие и возникновение идеи;
- ограничение предпринимательской деятельности интрапренера принятыми организацией- учредителем рамками;
- необходимость первоочередного учета интересов предприятия-учредителя;
- погоня предприятия-учредителя за краткосрочными идеями.
Несмотря на наличие отрицательных сторон внутрифирменного предпринимательства, минусы индивидуального предпринимательства наиболее существенны. Среди них можно выделить:
- недостаток финансов и прочих ресурсов для реализации идеи;
- технологические и организационные сложности, которые надо решать самостоятельно;