Введение:
Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конку-ренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъек-тов к эффективным. Осуществляется данное перераспределение посредством процедуры банкротства. Поэтому в любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоя-тельности (банкротстве).
В настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явле-ния как спад промышленности, экономический кризис, отсутствие инвестиций, ужесточение денежно-кредитных отношений, что несомненно приводит к не-состоятельности хозяйствующих субъектов. И перед обществом встает вопрос: что же делать с этими обанкротившимися предприятиями.
Существующая до 2002 г. в России нормативно-правовая база, регламен-тирующая процесс банкротства, оказалась неработоспособной в современных экономических условиях и привела к тому, что крупные предприятия получили возможность, не опасаясь банкротства, продолжать усугублять кризис непла-тежей. Но, не смотря на это, с каждым годом число дел о несостоятельности, рассмотренных арбитражными судами, растет, что, несомненно, свидетельст-вует о том, что институт банкротства в России занимает одно из ведущих мест в развитии нормальных экономических отношений среди участников хозяйст-венного оборота.
Глава 2:
Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия являет-ся его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и ак-тивные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обяза-тельства.
На основе данных формы №1 бухгалтерской финансовой отчетности про-ведем анализ финансовой отчетности в части платежеспособности предпри-ятия. Определим составные части текущих активов и текущих пассивов и рас-считаем коэффициенты (показатели), характеризующие ликвидность и сравни-те их с нормативными значениями. Норма К1 =20 - 25%, т.е. 20 - 25% кратко-срочных обязательств должна покрываться за счет наличных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
По табл.8 (см. Приложение 14) проанализируем коэффициенты финансо-вой устойчивости и независимости.
На конец года коэффициент автономии или финансовой независимости снизился на 27,3 %. Это означает, что доля СК в общей сумме основных ис-точников формирования запасов и затрат уменьшилась и это указывает на сни-жение финансовой устойчивости предприятия.
К финансовой устойчивости увеличился на снизился на 8 %, что указы-вает на снижение финансовой устойчивости предприятия.
При анализе эффективности использования финансовых ресурсов можно сделать вывод, что на предприятии сохранено положение минимальной финан-совой стабильности, что означает ,что отвлечение мобильных средств из обо-рота( в части производственных запасов и затрат и готовой продукции , а также прочих денежных средств ) снижает реальное наличие собственных оборот-ных средств предприятия.
На предприятии на конец 2005 года появилась возможность за счет де-нежных средств покрывать 10,56 % краткосрочных обязательств, тогда как этот показатель в 2004 году равен 67,39 .Это значит, финансовая устойчивость и платежеспособность снижается.
Норма К2 = 75 - 80%, т.е. 75 - 80% краткосрочных обязательств должна покрываться за счет ликвидных активов – на предприятии на конец 2003 года только 33,71 % в конце года будут покрываться за счет ликвидных активов.
Таким образом, платежеспособность и ликвидность предприятия ухуд-шается.
Заключение:
Законодательство о банкротстве действует в России с 30 октября 2002 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота.
Проведенный мною в данной работе сравнительный анализ действующего Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 30 октября 2002 года позво-ляет однозначно сделать вывод, что сегодняшнее законодательство более со-вершенно и гибко, что несомненно будет способствовать созданию нормального экономического оборота.
Новый закон более четко определил понятие несостоятельности, избрав из существующих различных законодательных подходов к определению несо-стоятельности, критерий неплатежеспособности.
Несомненным достоинством закона является более детальная и тщатель-ная регламентация процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение мирового соглашения, а также введение процедуры наблюдения.
В процедуре внешнего управления хотелось бы отметить, что восстанов-лению платежеспособности должника будет способствовать введение морато-рия на удовлетворения требований кредиторов, означающего не только приос-тановление исполнения всех судебных решений и иных исполнительных доку-ментов, но и прекращение начисления всевозможных пеней, штрафов и эконо-мических санкций.
По проведённой мною работе «о несостоятельности» можно сделать окончательный вывод о состоянии института банкротства в России на данный момент: государство старается уделять как можно больше внимания процедуре банкротства и создавать условия для выхода предприятия из кризиса, а также восстановления платёжеспособности (если это осуществимо). Новое законода-тельство учитывает интересы не только кредиторов и собственников предпри-ятия-банкрота, но и интересы работников неплатёжеспособного предприятия.