Дипломная по теме: Правовое положение косульских учреждений

Название работы: Правовое положение косульских учреждений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие и источники консульского права 6

1.1. История развития правового регулирования института консульств. Понятие консульского права 6

1.2. Функции консульств 16

1.3. Источники консульского права 25

2. Правовое регулирование статуса консульств 31

2.1. Правовая регламентация процедуры установления консульских отношений 31

2.2. Особенности правового положения консульских учреждений 36

2.3. Привилегии и иммунитеты штатных консульских должностных лиц и других работников консульских учреждений 45

Заключение 59

Библиография 62

Выдержка:

Введение:

Обращение к рассматриваемой теме представляется актуальным в условиях глобализации и усложнения международных связей. Всего многообразия связей между государствами дипломатические отношения не исчерпывают. Немаловажную роль в этом процессе играют консульства как специфические учрежде¬ния, создаваемые государствами за границей. На них возлагают¬ся функции по защите прав и интересов, находящихся за рубежом собственных граждан и юридических лиц. Основной функцией, например, российской консульской службы в настоящее время является защита прав и интересов российских граждан за рубе¬жом, тогда как раньше на первое место ставились интересы го¬сударства. Новым направлением в работе российской консуль¬ской службы стало содействие развитию торгово-экономических связей Российской Федерации и участие в обслуживании сферы бизнеса.

По¬этому знание основ консульского права просто необходимо сотрудникам республиканских, краевых и городских администра¬ций, работникам таможенных служб, сотрудникам туристических агентств и правоохранительных орга¬нов.

Мой интерес к этой теме вызван желанием разобраться в функциях консульских учреждений, привилегиях и правомочиях. Меня всегда привлекали международные отношения и возможно, закончив дополнительное обучение, я сменю свою сферу деятельности.

Целью данной работы является характеристика правового положения консульств в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели представляется необходимым решение следующих задач:

Глава 2:

Статья 53 Венской конвенции 1963 г. определяет начало и конец консульских иммунитетов и привилегий. В ней сказано, что привилегии и иммунитеты начинают действовать в отношении кон¬сульского должностного лица с момента его вступления на тер¬риторию государства пребывания или, если оно уже находится на этой территории, с момента, когда оно приступило к выпол¬нению своих обязанностей в консульском учреждении.

Привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц прекращаются с того момента, когда они покидают территорию данного государства, или по истечении разумного срока, который достаточен для того, чтобы покинуть территорию данной страны. В отношении членов семей привилегии и иммунитеты пре¬кращаются в тот момент, когда они покидают территорию стра¬ны пребывания, или с того момента, когда они перестают быть членами семьи консульского должностного лица.

Персонал консульских учреждений не однороден, и его можно разделить на три основные группы:

- консульские должностные лица;

- консульские служащие;

- работники обслуживающего персонала .

Венская конвенция 1963 года содержит определение категорий работников консульских учреждений.

В зависимости от принадлежности к той или другой катего¬рии работники консульства наделяются определенными имму¬нитетами и привилегиями.

Государство пребывания выдает всем работникам консуль¬ского учреждения и членам их семей удостоверение личности, в котором признается их статус.

Для выполнения своих функций консульские должностные лица наделяются иммунитетами и привилегиями, которые отра¬жены в статьях 40—57 Венской конвенции о консульских сноше¬ниях 1963 года и в двусторонних консульских конвенциях. Эти документы определяют права и обязанности консульских долж¬ностных лиц и страны пребывания по отношению к ним.

Сравнительный анализ Венской конвенции 1963 г. и двусторонних консульских конвенций показывает, что между ними есть мно¬жество различий, особенно в том, что касается иммунитетов и привилегий консульских должностных лиц.

Заключение:

В выпускной квалификационной работе показано, что развитие консульского права, как и общества в целом, - это историческое явление, неразрывно связанное с образова¬нием государств и возникновением отношений между ни¬ми.

Современное консульское право – это совокупность норм, выраженных в международных соглашениях и обычаях и сочетающихся в необходимых случаях с нормами внутреннего права государства, по вопросам статуса и функцио¬нирования консульств и их персонала

В настоящей работе подчеркивается, что в на данном этапе общественного развития в каждом государстве находятся многочисленные иностранные дипломатические представительства и консульские учреждения, представительства и органы международных организаций, включая и обслуживающий персонал. Таким образом, анализ правового положения иностранных консульств в РФ является актуальным в современных условиях.

Нормативная правовая база в данной области включает конвенции, обычаи, законы и иные акты; немаловажное значение имеет и сама правоприменительная практика. Наконец, государства заключают двусторонние соглашения, касающиеся иммунитетов и привилегий консульских учреждений и должностных лиц.

Важнейшей проблемой, не решенной единообразно в практике установления консульских отношений, является, как показано в данном исследовании, проблема привилегий и ответственности консульских учреждений и персонала.

Как показано в выпускной квалификационной работе, предусмотренное Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года деление персонала консульского учреждения на три категории носит весьма условный характер, о чем свидетельствуют рассмотренные двусторонние конвенции. Включение в ту или иную категорию конкретных сотрудников консульств относится исключительно к компетенции аккреди¬тующего государства и не регулируется нормами международ¬ного права. Позиции же аккредитующих стран по этому вопросу далеко не однозначны и нередко противоречат позициям госу¬дарства пребывания.

Похожие работы на данную тему