Введение:
Одним из важнейших инструментов социально - экономической политики государства является деятельность некоммерческих организаций. Они направлены, в основном на выполнение обязательств государства в социаль-ной сфере.
Многие виды деятельности в сферах охраны здоровья, образования, культуры, обеспечивают значительный социальный эффект, хотя и не явля-ются чистыми общественными благами. В России, как и во многих других странах, медицинская помощь, среднее и высшее образование, приобщение к художественной культуре исторически рассматривались как производство общественных благ. Их обеспечение было обязанностью государства. Имен-но оно выступало тем субъектом, который идентифицировал получаемый со-циальный эффект и ради него финансировал и непосредственно организовы-вал предоставление социально - культурных услуг.
Однако в силу своего положения и предназначения, некоммерческие организации в России стали для широких масс населения посредником и за-щитником их коренных интересов.
Некоммерческие предприятия ориентированы на решение наиболее ак-туальных че¬ловеческих проблем в обществе, эффективно оказывают услуги населению. Особенно велика их роль в социальной деятельности.
Тема деятельности некоммерческих предприятий на территории России поднимается в трудах многих современных ученых – социологов. В основ-ном они рассматривают социальные направления их деятельности и пробле-мы, возникающие при этом. Достаточно много внимания в учебной литера-туре уделено деятельности государственных некоммерческих организаций. Среди них: «Организация местного самоуправления» Р. В. Бабуна; «Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы»;
И. Бабичева; «Государственное и муниципальное управление. Ме¬неджмент терри-торий и отраслей» Гневко В. А.; «Система государственного и муниципального управления» О. Роя и др.
Глава 2:
Зимой при температуре минус 56 градусов коммунальщики Ханымея принимают от населения по 25-30 заявок в сутки, успевая выполнять лишь часть из них. Однако крупных аварий пока не было. Все коммунальные службы работают спокойно и слаженно. Единственная проблема - это недос-таток транспорта для выполнения всех необходимых работ.
В области строительства, транспорта, жилищного хозяйства и комму-нально-бытового обслуживания и предоставления иных услуг населению ад-министрация поселка Ханымей:
- организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топ-ливом;
- содержит и строит автомобильные дороги общего пользования, мос-ты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципально-го образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и ре-гионального значения;
- создает условия для обеспечения жителей муниципального образова-ния услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслужи-вания;
- организует благоустройство и озеленение территории муниципально-го образования, использует и охраняет леса, расположенные в границах му-ниципального образования;
- организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательст-вом Российской Федерации и Уставом муниципального образования поселок Ханымей.
Глав¬ной проблемой в муниципальном управлении этой сферой являет-ся необходимость сочетания экономического механизма поддержания город-ской системы жизнеобеспечения и исполнения городом соци¬альных стандар-тов оказания данных услуг населению поселка.
Заключение:
В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы получены следующие результаты.
1. Представлена характеристика деятельности органов местного само-управления как некоммерческих государственных учреждений. Органы ме-стного самоуправления относятся к государственным некоммерческим уч-реждениям и являются юридическими лицами в соответствии с уставом со-ответствующего муниципального образования.
Через местные органы управления государство активно проводит со-циальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муници-пального народного образования, здравоохранения, культуры, коммуналь-ного обслуживания населения.
Бюджетные и имущественные права, предоставленные Федеральным законом от 12 августа 1995 года муниципальным образованиям и их орга-нам, дают возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять местные бюджеты, распоряжаться муниципальными предприятиями и получать от них доходы.
Доходная часть местных бюджетов состоит из закрепленных и ре-гулирующих доходов, а также дотаций, субвенций, заемных средств, поступ-ления от сдачи в аренду муниципального имущества, государственная по-шлина, поступления от приватизации имущества, часть прибыли муници-пальных учреждений и организаций.
Специфика закрепленных доходов в том, что эти средства поступают непосредственно в местный бюджет и могут непосредственно сразу исполь-зоваться на нужды населения данного города или поселка