Введение:
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено прак-тически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимают хозяйственную деятельность по оборо-ту, купле и продаже товаров. Оптовые торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами. Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль.
Торговое предприятие должно продать товары потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество товаров. Продажей завершается кругооборот средств. Предприятие оптовой торговли возмещает свои затраты, связанные с продажей товаров и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Продажа товаров для организаций оп-товой торговли является основным элементом предпринимательской деятель-ности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - сис-тематическое получение прибыли.
Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за отгрузкой и реализацией товаров, связанными с ними издержками и получен-ными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и за-казчиками. Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту деби-торской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолжен-ности оптовых торговых предприятий составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары. Поэтому вопросы пра-вильной постановки и организации бухгалтерского учета оптовой реализации продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Глава 3:
Экономический эффект от расширения ассортимента товаров рассчитать довольно сложно. Однако анализ показывает, что предприятием не охвачен та-кой сегмент товаров, как укрывной материал для посевов. Для определения ем-кости рынка требуется проведение дополнительных маркетинговых исследова-ний и специальных замеров, однако ориентировочная дополнительная емкость рынка данных товаров в Москве составляет 100 тыс. погонных метров. При ориентировочной стоимости 25 руб. за единицу объем продаж ООО «Техполи-мер» дополнительно мог бы составить 2500 тыс.руб. При этом прибыль при среднем уровне рентабельности продажи товаров в 2006 году 24.1 % составила бы около 602.5 тыс.руб.
В настоящее время товары закупаются еженедельно у поставщиков не-большими партиями. Однако данная система закупок увеличивает транспорт-ные расходы и другие накладные расходы. Кроме того, складские запасы мага-зина «Детский мир» значительно превышают установленные нормативы. По-этому предлагается оптимизировать работу по поставке товаров, для чего раз-работать критерии по выбору поставщиков, отдавая предпочтение находящим-ся недалеко в территориальном плане. Целесообразно также увеличить партии закупаемых товаров и сократить количество поездок за товаром с четырех раз в месяц до двух, что позволит снизить транспортные расходы в два раза (в 2007 году, например, с 4622.8 тыс.руб. до 2311.4 тыс.руб.). Расчет экономического эффекта от внедрения данного мероприятия при фактических показателях 2007 года приведен в таблице 3.11.
Заключение:
В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения системы бухгалтерского учета, методики анализа оптовой реализации товаров в условиях ООО «Техполимер» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
В теоретической части дипломной работы выяснилось, что целью бухгал-терского учета оптовой реализации товаров является обеспечение полной, дос-товерной и своевременной информацией об этом всех заинтересованных внут-ренних и внешних пользователей. В обязанности бухгалтерской службой вхо-дит контроль за наличием и правильностью составления договоров с покупате-лями, проверка наличия и правильности оформления первичных документов по учету реализации, правильное ведение аналитического и синтетического учета реализации товаров, учет сумм налога на добавленную стоимость по вы-ставленным счетам, правильное отражение реализации товаров в бухгалтер-ской и налоговой отчетности предприятия. Анализ оптовой продажи товаров проводится с целью выявления неиспользованных внутрихозяйственных резер-вов увеличения оптового товарооборота и рентабельности продаж. При этом применяются такие методы, как горизонтальный, вертикальный, сравнитель-ный, трендовый и факторный анализ, а также анализ относительных показа-телей.
Как показало исследование, бухгалтерский учет оптовой реализации то-варов на предприятии ООО «Техполимер» организуется в соответствии с тре-бованиями Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском уче-те» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н.
Положительно можно оценить тот факт, что на предприятии осуществля-ется контроль за расчетами с оптовыми покупателями. Ведение Ведомости № 16 за каждый месяц позволяет контролировать оплату каждого расчетного до-кумента, оперативно выявлять задолженность покупателей за отгруженные то-вары.