Введение:
Актуальность работы обусловлена в первую очередь растущей конкуренци-ей на рынке косметических товаров и услуг. Организации и предприятия осознают, что в настоящее время необходимо разрабатывать все новые и новые методы прода-жи товаров, т.к. срок жизни существующих товаров постоянно сокращается, осваи-вать новые приоритетные сегменты и целевую аудиторию. Однако при большом вни-мании к проблеме маркетинговой стратегии предприятий со стороны специалистов этой области ряду вопросов по прежнему не уделяется должного внимания, не прора-батываются пути и методы их решения. Зачастую маркетинговая стратегия сосредо-тачивается на процессе продвижения товара путем рекламных акций, крупных опто-вых поставок, поиска взаимовыгодных условий поставки и реализации, без учета та-ких важных параметров как стадия развития организации и ее корпоративный имидж.
Следует отметить, что косметический рынок в целом, и рынок московского региона в частности, сегодня перестал быть монолитным. Производители разделили его на отдельные секторы, намереваясь сформировать несколько потребительских ка-тегорий, каждая из которых имеет свой взгляд на косметическую продукцию, и, соот-ветственно, свою формулировку запросов к данной товарной группе. Монополисты (крупные поставщики косметической и парфюмерной продукции) сегодня испыты-вают значительные затруднения, из-за необходимости поиска новых, потенциально приоритетных сегментов сбыта, а также новых групп поставляемых товаров, как в оп-товую, так и в розничную сети. Благодаря новой маркетинговой политике компании надеются стимулировать развитие спроса на свой товар, предлагая не только новые его виды, но и новые возможности по его приобретению. Сегодня уже не внове прак-тика продажи косметических товаров через систему электронной торговли или сети салонов красоты и косметологических клиник, т.к. данный вид коммерческой дея-тельности помимо удобства для потребителя имеет неоспоримые преимущества для самой компании (близость к конечному потребителю, возможность гибкого варьиро-вания ценовой политики, сравнительно дешевые затраты на рекламную поддержку, возможность формирования внутреннего имиджа организации как Компании-консультанта, специалиста на рынке косметической продукции, а не обычного по-средника между производителем и потребителем).
Глава 3:
Реализация разработанной товарной политики предприятия требует выбора адекватных методов продвижения продукции на избранном сегменте рынка. В дан-ном параграфе мы озвучим предложения по продвижению новой серии косметиче-ских товаров российского производства. Маркетируемые товары приближенны к экс-клюзивной группе косметики и парфюмерии, которая составляет основной объем оп-товых и розничных продаж ООО «Весттрейд». Косметика Концерна «Калина» и «Невской косметики» будет востребована на определенном сегменте косметического рынка. В современной ситуации «Весттрейд» делает акцент на разработке розничного сегмента потребительского рынка, с учетом демографических, психографических и поведенческих особенностей потребителя, а также с предпочтениями целевой ауди-тории по местам покупки косметических товаров.
Частично принципы продвижения маркетируемого товара в избранном целе-вом сегменте косметического рынка описана в предложениях по формированию то-варной политики ООО «Весттрейд», помимо прочего, ввод в ассортимент ООО «Весттрейд» косметики российского производства требует детальной проработки корпоративного имиджа организации, которая в течение многих лет позиционирова-лась как ведущий поставщик эксклюзивных косметических марок иностранных про-изводителей. В связи с этим, основным методом продвижения товара должна стать работа по адаптации корпоративного имиджа организации к новой товарной полити-ке.
Изменению должен быть подвергнут внутренний корпоративный имидж, т.к. к внешний имидж организации соответствует стабильному положению ООО «Вест-трейд» на косметическом рынке, и является скорее «вывеской» под которую нужно подвести новую группу товара, нежели изменять ее под сам вводимый товар, т.е. кос-метика российского производства должна будет гармонично вписаться в концепцию внешнего имиджа.
Для выявления состояния внутреннего корпоративного имиджа розничных то-чек продаж ООО «Весттрейд» было использовано анкетирование экспертной группы, по схеме, предложенной В.Д. Шкардун, экспертам было предложено оценить степень соответствия каждого параметра всех компонент имиджа позитивному — выставить оценки:
«5» — если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;
«4» — если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;
«3» — если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;
«2» — если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу. (38, 104-121)
Оценка корпоративного имиджа предприятия и каждой его компоненты опре-делялась как среднее значение:
Заключение:
Анализ научных работ по классическим и инновационным принципам разра-ботки маркетинговой стратегии организации, а также системе управления и психоло-гии менеджмента, методических источников, диссертационных исследований, перио-дической печати и передового опыта ведущих маркетологов, работающих в сегменте косметического рынка потребительской продукции, показал, что этот вопрос недоста-точно изучен и поверхностно представлен в научных источниках.
В ходе исследования были выявлены основные проблемы деятельности крупных поставщиков косметической продукции, раскрыта сущность и определены особен-ности функционирования предприятий занятых в данном сегменты потребительского рынка; выявлены и теоретически обоснованы факторы необходимости разработки четкой маркетинговой стратегии и определения ассортиментной линейки оптового поставщика и розничного магазина, с учетом особенностей сегмента потенциальных покупателей. На основе выводов аналитического исследования корпоративного имиджа ООО «Весттрейд» и целей, направленных на освоение нового приоритетного сегмента косметической продукции, были определены методы совершенствования корпоративной культуры организации. Определены приоритетные сегменты рынка косметических товаров, которые могут быть введены в ассортиментный ряд ООО «Весттрейд» с целью повышения эффективности его функционирования и привлече-ния к нему большей группы частных клиентов. С учетом полученных результатов выведены определенные параметры, от которых зависит эффективность маркетинго-вой стратегии Компании, ее коммерческий успех.