Введение:
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта .
На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов .
Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономиче¬ских связей.
Совершенствуется туристическая инфраструктура, формирует¬ся соответствующий сегмент рынка труда, создается новая система госу¬дарственного регулирования туристической деятельности. Функциониро¬вание предприятий сферы туризма в Российской Федерации протекает в непростой социально-экономической ситуации, невысокого уровня жизни большинства населения страны. Тем не менее, российский туризм уверенно вышел на мировой рынок и занял на нем далеко не последнее место.
Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе бы хотели, прежде всего, остановиться на рекламной политике предприятия.
Сегодня реклама – это сложнейший механизм, в котором задействованы сочни тысяч людей различных профессий. Их цель - донести до конечного потребителя ин¬формацию о товаре (услуге) таким образом, что реализовать желание потребителя со¬вершить покупку.
Глава 3:
Реклама в Интернете обладает значительным своеобразием и огромными возможностями. Ее главные отличия:
— возможность вводить большой объем информации — наи¬больший среди всех видов рекламы: о фирме, наградах,
участии в выставках, прайс-листах, каталогах, типовых за¬даниях;
— возможность выбора графика обновления информации, удобного для фирмы и потребителей,
— интерактивность, выражающаяся в возможности нахождения
пользователей в любом регионе и стране;
— автоматическое определение количества посетителей сайта;
— наличие информации о качестве посетителей сайта, т.е. вы¬
явление, откуда они — из области, города или других стран,
по существу, проведение сегментации и учета целевых по¬требителей;
— выявление «глубинного интереса», т.е. количества просмот¬ренных материалов, и определение информации, пользующейся наибольшим интересом, по количеству пользовате¬лей.
Следует отметить, что все указанные виды информации от¬носятся к рекламным. Однако, в отличие от других видов рекла¬мы, Интернет имеет дополнительную возможность воздействия. Она заключается в формировании привлекательного образа фир¬мы за счет суммарного воздействия информации об истории, особенностях, уровне сервиса, торговых марках, крупных об¬ластях внедрения или использования предлагаемых товаров или услуг.
Эффективность реклам¬ных материалов выявляется по сумме нескольких составляю¬щих:
— на первой ступени выдается информация о количестве всех
пользователей Кио, которые просмотрели материалы, эти
данные может иметь или рекламодатель, или веб-издатель;
некоторые пользователи «заглядывают» на сайт по нескольку
раз за период исследований, но аппаратура позволяет по но¬
меру Интернета выявить количество только уникальных (от¬
дельных) пользователей Nио1;
— на второй ступени выдается информация о количестве отзывов всех пользователей Nи2 и уникальных Nио2;
— на третьей ступени регистрируется количество покупок и клиентов под влиянием Интернета, при этом покупки могут осуществляться несколькими путями: непосредственно через Интернет — Nип1, через электронную почту Е-Ма11 с дальнейшим оформлением документов — Кип2, обычным оформлением в офисе — NипЗ и через факс — Nип4.
Для расчета окупаемости рекламы следует учесть неоднократ¬ное осуществление покупок, точно так же как в способе учета покупателей. Здесь, так же как и там, клиент, который сделал первую покупку под влиянием рекламы, под впечатлением по¬требительских свойств товаров и сервиса в фирме может делать покупки еще Т раз. Эти Т покупок, казалось бы, приходятся на другое время, которое не входит в период исследований, и их не следует учитывать. Это действительно так. Но рассмотрим другие периоды времени, предшествующие рассматриваемому, после них в данный промежуток времени попадет несколько клиентов, де¬лающих покупки. Так как этих предшествующих периодов может быть много, то в пределе получается сумма или интеграл от всех случаев в рамках рассматриваемого периода. Следовательно, по¬лучается дополнительно коэффициент Т, на который следует умножить общее количество клиентов для рассмотрения вопроса окупаемости.
Заключение:
Несмотря на сравнительно недолгий срок развития рекламы в России, можно с уверенностью сказать, что реклама заняла прочные позиции в системе информирования населения.
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сер¬висных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздей¬ствие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбран¬ной потребительской аудитории.
В результате написания работы можно сделать следующие ос¬новные выводы.
Фирма ООО "Санрайз Тур" начала работать в 2001г. как турагентство.
Одна из причин ее успеха, привлекающая туристов - продуманная организация тура, при которой немало забот по отправке, погрузке и контролю за багажом фирма берет на себя. Специально для этого в каждой поездке присутствуют представители агентства. Цены же, предлагаемые фирмой, реально относятся к категории "самые низкие".
Основными целями турфирмы ООО «Санрайз Тур» на 2005г. явились: повышение конкурентоспособности фирмы; формирование имиджа фирмы на туристическом рынке; завоевание 2.5 % доли рынка по выездному международному туризму.
Практическая реализация стратегии маркетинга данной фирмы связана с выбором средств, обеспечивающих материализацию поставленных целей и задач.