Введение:
Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами. Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся по-лучать максимальную прибыль.
Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Расширение сферы деятельности организаций торговли, усиление конкуренции привело к необходимости более тщательного контроля расходов на продажу с целью не-допущения непроизводительных потерь и выявления имеющихся резервов уве-личения прибыли.
Заинтересованность предприятий торговли в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей дея-тельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость снижения расходов на продажу. Данными факторами обусловлена актуальность проблемы оптимизации бухгалтерского и налогового учета расходов на прода-жу и совершенствования методики их аудита.
Несмотря на всю важность правильного учета расходов на продажу для торгового предприятия и их аудита, в современной экономической литературе практически не уделяется внимания этой важной теме, что свидетельствует о некоторой новизне исследований, проводимых в рамках данной работы.
Целью данной работы является изучение методик бухгалтерского и нало-гового учета расходов на продажу, их аудита и определение направлений со-вершенствования данных методик в условиях конкретного предприятия роз-ничной торговли. Для достижения поставленной цели в работе необходимо ре-шить ряд задач:
- дать экономическую характеристику расходов на продажу;
- определить значение расходов на продажу в условиях рыночной экономики;
- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета расхо-дов на продажу;
- изучить особенности первичного, аналитического, синтетического и налого-вого учета расходов на продажу;
- проанализировать порядок расчета издержек обращения на остаток товаров;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование бухгалтер-ского учета расходов на продажу;
- определить значение, цели, задачи и информационное обеспечение аудита расходов на продажу в торговле;
- разработать методику аудита расходов на продажу применительно к условиям конкретной организации;
Глава 3:
Аудит учета расходов на продажу на предприятии ТД «Украина» прово-дился со 1 по 5 марта 2007 года аудитором Ивановым И.И., имеющим лицен-зию на осуществление аудиторской деятельности № 111, выданную Централь-ной аттестационно – лицензионной комиссией 15 января 2004 г.
В соответствии со специальным аудиторским заданием, полученным от ТД «Украина», проведено рассмотрение бухгалтерских отчетов данного эконо-мического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и со-ответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законода-тельством, порядка формирования, отражения в учете расходов на продажу по состоянию на 31.12.2006 г.
В обязанность аудитора входило выражение мнения о соответствии дейст-вующему законодательству Российской Федерации полноты, правильности и достоверности отражения в бухгалтерской отчетности расходов на продажу.
Аудит проводился соответствии с Федеральным законом от 7.08.01 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», федеральными правилами (стандарта-ми) аудиторской деятельности и действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за составление предоставленных аудиторской организа-ции документов, включая соответствующее отражение первичных данных уче-та, обеспечение достоверности бухгалтерских записей, налоговых отчетов (дек-лараций) несет руководство ТД «Украина».
Проверка учета расходов на продажу на предприятии ТД «Украина» про-водилась выборочно. Аудиту были подвергнуты регистры синтетического и аналитического учета расходов на продажу, бухгалтерская отчетность ТД «Ук-раина» за 2006 г. Аудит проводился таким образом, чтобы получить доста-точную уверенность в том, что проверяемая документация ТД «Украина» не содержит существенных искажений.
При планировании и проведении аудита расходов на продажу на предпри-ятии ТД «Украина» для определения объема работ, необходимых для форми-рования аудиторского заключения о достоверности учета и отчетности, было рассмотрено состояние внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета на данном предприятии. В процессе аудита был сделан вывод о соответствии системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета на предпри-ятии ТД «Украина» масштабам и характеру его деятельности.
При проведении аудиторской проверки учета расходов на продажу на предприятии ТД «Украина» приемлемый уровень аудиторского риска был ус-тановлен не выше 4 % , на основе предположения, что внутрихозяйственный риск составляет 65 %, риск контроля – 60 % и риск необнаружения - 10 %.
По итогам проверки первичных документов по учету расходов на продажу было установлено, что на предприятии ТД «Украина» применяются унифици-рованные формы первичной учетной документации. Однако были выявлены случаи неправильного оформления документов, что является нарушением тре-бований, установленных п 12-18 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н. и ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бух-галтерском учете".
При выборочной проверке правильности оформления оплаченных счетов – фактур за 2006 г. было установлено, что оплачивались счета – фактуры по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914 в редакции № 575 от 27.07.2002 г. Все оплаченные счета-фактуры были оформлены в соответствии с требованиями, установленными п. 5 и 6 ст. 169 Налогового Кодекса РФ.
Все операции ТД «Украина» по учету расходов на продажу отражаются в регистрах аналитического учета своевременно и в полном объеме. Суммы рас-ходов на продажу, числящиеся в учете ТД «Украина», признаны достоверны-ми.
ТД «Украина» отражает на счетах бухгалтерского учета операции поучету расходов на продажу правильно, в соответствии с требованиями Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, утвержденного Прика-зом МФ РФ № 94н от 31.10.2000 г.
По результатам проверки подтвердилось соответствие данных регистров синтетического и аналитического учета расходов на продажу ТД «Украина» и правильность отражения данных сумм в бухгалтерской отчетности (в соответ-ствии с требованиями п. 46-54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).
Заключение:
В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения методик бухгалтерского учета и аудита расходов на продажу необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
В ходе работы выяснилось, что расходы на продажу на предприятиях торговли – это расходы на транспортировку, хранение и приведение в удобную для продажи форму (подработка, упаковка, подсортировка, комплектование и фасовка), а также непосредственно расходы по продаже товаров.
В работе было проведено исследование методики бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии ТД «Украина». Как выяснилось, на дан-ном предприятии все хозяйственные операции по учету расходов на продажу оформляются соответствующими первичными документами. Аналитический учет расходов на продажу в ТД «Украина» осуществляется по четырем укруп-ненным статьям:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование;
- расходы на содержание и эксплуатацию здания и оборудования;
- прочие расходы.
Исследуемое предприятие обеспечивает соответствие регистров синтети-ческого и аналитического учета расходов на продажу, обеспечивает правиль-ность отражения расходов на продажу в бухгалтерской отчетности. Кроме то-го, ТД «Украина» осуществляет планирование расходов на продажу , что сви-детельствуют о контроле со стороны предприятия за осуществляемыми расхо-дами.
В ходе работы был выявлен рад недостатков учета расходов на продажу в условиях ТД «Украина»:
- плохая организация аналитического учета расходов на продажу;