Введение:
В любой стране государственный бюджет – это наиболее точная форма выражения существа государственной власти. Процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее настоящий характер.
Сегодня очевидно, что средств, выделяемых из бюджета и внебюджетных страховых фондов на содержание и развитие здравоохранения, социальной защиты населения, народного образования, культуры и других отраслей непроизводственной сферы, явно недостаточно.
В условиях экономического кризиса, растущего спада общественного производства и под влиянием инфляционных процессов острота этой проблемы продолжает возрастать.
Тем не менее каждый член общества должен пользоваться определенным минимумом средств существования, на образование, здравоохранение, культуру и т.д.
Для удовлетворения этих потребностей необходимы огромные средства, которые получают с налогоплательщиков.
В этой связи велика роль учета и контроля в обеспечении бюджетными ресурсами и рационального, экономного их использования.
Бухгалтерский учет охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности учреждений и организаций состоящих на бюджете.
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушения режима экономии плановой и финансово – бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Глава 3:
Составление и представление бухгалтерской отчетности в ОФК по Базарносызганскому району, производится в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом МФ РФ от 15 июня 2000 года № 54н, приказом МФ РФ от 10.09.2001 года № 73н, Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129- ФЗ « О бухгалтерском учете».
Отчетность ОФК по Базарносызганскому району представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период. Составление отчетности - завершающий этап учетного процесса.
В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение ОФК по Базарносызганскому району, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
Отчетным годом для ОФК считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Годовой отчет составляется по состоянию на 1 января, квартальные – на 1июля и 1 октября, месячные – на первое число следующего за отчетным месяца.
Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и соблюдении предъявляемых требований.
Для этого необходимы: соблюдение в течение всего отчетного года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из установленных правил; полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществленных в этом году, и результатов инвентаризаций имущества и обязательств; правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду.
Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе и обязательствах Отделения федерального казначейства по Базарносызганскому району, в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации.
Заключение:
Важным условием подъема Российской экономики и обеспечения дальнейшего устойчивого экономического роста является проведение структурных и институциональных реформ.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 677 от 23.06.99 г. Утверждена федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства , согласно которой, органы федерального казначейства должны будут обеспечить всеобъемлющий учет государственных бюджетных и внебюджетных средств на основе единой системы бухгалтерского учета и бюджетной классификации Российской Федерации. Все государственные средства, доходы, источники, расходы и государственный долг должны учитываться в Главной книге, т.е .полный и обособленный учет государственных бюджетных и внебюджетных средств.
Кроме того, органы федерального казначейства должны будут осуществлять контроль за федеральными внебюджетными средствами, а именно контроль за доходами и расходами федеральных внебюджетных фондов и контроль за внебюджетными средствами учреждений, финансируемых из федерального бюджета.