Дипломная по теме: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО ТПФ «Гранд»

Название работы: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО ТПФ «Гранд»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ "ГРАНД" 5

1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5

1.2. Организационно структура управления предприятием 6

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО ТПФ «ГРАНД» 18

2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 18

2.1.2.Анализ издержек обращения по предприятию ОАО ТПФ «Гранд» 25

2.1.3.Анализ показателей по труду по предприятию ОАО ТПФ «Гранд» 29

2.1.4.Анализ динамики цен по предприятию ОАО ТПФ «Гранд» 32

2.2. Анализ основных и оборотных средств по предприятию ОАО ТПФ «Гранд» 36

2.2.1. Анализ валового дохода по предприятию ОАО ТПФ «Гранд» 41

2.3. Анализ финансового состояния предприятия 43

2.3.1.Анализ ликвидности, платежеспособности, устойчивости и оборачиваемости по предприятию ОАО ТПФ «Гранд» 44

2.3.2. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия ОАО ТПФ «Гранд» 54

2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 67

Выдержка:

Введение:

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой стороны кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.

Под торговым предприятием понимается самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям. [9,6]

Глава 2:

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует возможность предприятия немедленно погасить задолженность по обязательствам. Он определяется как отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным долговым обязательствам. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения в приобретенные

предприятием ценные бумаги на срок не более одного года являются наиболее мобильной частью оборотных средств. Оборотные средства в деньгах готовы к платежу и расчетам немедленно, а ценные бумаги могут быть быстро и без труда обращены в деньги.

Значение коэффициента признается теоретически достаточным, если оно составляет 0,20.

Проанализировав таблицу 17 можно говорить о том, что коэффициент абсолютной ликвидности меньше нормы, но за период 2002 года наблюдался его значительный рост, что является положительной тенденцией.

Коэффициент быстрой ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным долговым обязательствам.

Ликвидность средств, вложенных в дебиторскую задолженность, зависит от скорости платежного документооборота в банках, своевременного оформления банковских документов, сроков предоставления банковского кредита отдельным покупателям, их платежеспособности и других.

Для финансовой стабильности предприятия значение этого коэффициента должно быть больше 1. Теоретически оправданные оценки этого коэффициента лежат в диапазоне 0,7-0,8. Из таблицы видно, что у предприятия данный коэффициент 0,42 в 2002 году не достигает требуемою значения. Но наличие в составе запасов достаточно быстро ликвидной продукции позволяет сделать вывод о достаточности данного значения для финансовой устойчивости предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Данный коэффициент показывает, во сколько раз авансированный капитал в оборотные активы превышает краткосрочные долговые обязательства, и какую часть в авансированном капитале нанимают собственные средства.

Заключение:

В данном дипломном проекте рассмотрена организация деятельности ОАО ТПФ «Гранд» и дана оценка хозяйственно финансовой деятельности данного торгового предприятия.

Торгово-производственная фирма «Гранд» осуществляет свою деятельность на рынке продовольственных товаров с конца 30-х годов. За этот период она неоднократно меняла свое название и организационно-правовой статус.

На сегодняшний день предприятие является открытым акционерным обществом. Дислокация общества: Республика Башкортостан, г.Нефтекамск, ул.Трактовая, 86. Зарегистрировано 11.10.94 г. за №1029 в Администрации г.Нефтекамска.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. В соответствии с отраслевым аспектом и выполняемыми функциями основными видами деятельности общества являются:

• Осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления, в том числе продовольственными товарами;

• Торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность;

• Производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

• Реализация социально- незащищенным слоям населения товаров по

сниженным ценам;

• Обеспечение мелкооптовыми партиями продуктов питания бюджетных

организаций согласно перечня, установленного администрацией города и др.

Похожие работы на данную тему