Дипломная по теме: Финансовый и операционный рычаг: роль в финансовом менеджменте.

Название работы: Финансовый и операционный рычаг: роль в финансовом менеджменте.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические вопросы роли финансового и операционного рычага в управлении оборотными средствами предприятия 6

1.1 Источники формирования оборотного капитала и их классификация 6

1.2 Роль финансового менеджмента в управлении оборотным капиталом предприятия 11

2. Анализ финансовой деятельности на предприятии ОАО «Актив» 18

2.1 Краткая характеристика ОАО «Актив» 18

2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия 24

3. Рекомендации по повышению эффективности управления оборотными средствами предприятия ОАО «Актив» 48

3.1 Расчет экономического эффекта от использования финансового и операционного рычага на предприятии 48

3.2 Дополнительные мероприятия, повышающие эффективность управления оборотным капиталом предприятия 66

Заключение 70

Список использованных источников 72

Приложения 80

Выдержка:

Введение:

В совокупном риске конкретного предприятия или бизнеса, принимаемо-го на себя его владельцами, можно выделить две ключевые составляющие, ко-торые наглядно, хотя и с известной долей условности, иллюстрирует финансо-вая отчетность.

Первой и основной из них является деловой, или бизнес-риск фирмы. По-мимо прочих факторов, этот риск непосредственно зависит от структуры и ви-дов активов, задействованных в бизнесе (левая часть баланса), а также от эф-фективности управлениям ими (отчет о прибылях и убытках). Поскольку любой бизнес предполагает использование тех или иных активов и проведение хозяй-ственных операций на соответствующих рынках, деловой риск объективно су-ществует всегда и для любого вида предпринимательской деятельности.

Другая составляющая риска обусловлена способом финансирования биз-неса (правая часть баланса), т. е. структурой используемого капитала или соот-ношением собственных и заем мин средств. Эта часть представляет собой фи-нансовый риск фирмы и зависит от принятых менеджментом решений.

Важность подобного разделения рисков заключается в том, что они ока-зывают различное влияние на доходность и конечные результаты хозяйственной деятельности. В этой связи далее рассматриваются основные методы оценки этих рисков и анализа их влияния на ожидаемую доходность, а также вытекаю-щая из них концепция рычагов. Понимание последней является крайне важным для любого менеджера, так как лежит в основе управления операционной дея-тельностью, риском и доходностью фирмы.

Глава 3:

Финансовый риск — это дополнительный риск, налагаемый на собст-венников, в результате решения о привлечении заемного капитала. Если фир-ма использует займы, то ее совокупный риск (деловой и финансовый) в зна-чительной мере концентрируется на собственниках (держателях обыкновен-ных акций), которые будут требовать соответствующую компенсацию в виде большей доходности. Перенос основных последствий делового риска на вла-дельцев возникает в связи с тем, что кредиторы получают фиксированные процентные выплаты независимо от полученных результатов хозяйственной деятельности и подвержены лишь риску неплатежеспособности.

Как деловой, финансовый риск также может быть рассмотрен в контек-сте структуры затрат предприятия. Так в компании ОАО «Актив» был разра-ботан прогноз результатов хозяйственной деятельности на следующий год по одному из видов деятельности. Согласно прогнозу, планируемая выручка от реализации продукции по одному из видов деятельности предприятия, долж-на составить 1500 тыс. долл. Предполагается, что все затраты на производст-во продукции изменяются пропорционально объемам сбыта. Для планируе-мого объема продаж они составят 700 тыс. долл.

Все прочие затраты (коммерческие, общефирменные, административ-ные) считаются не зависящими от объемов деятельности, т. е. неизменными. Они определены в объеме 500 тыс. долл. В планируемом периоде предпри-ятие будет также нести процентные расходы в размере 100 тыс. долл. по ра-нее взятым займам. Ставка налога на прибыль — 24%. По мнению руководи-теля службы маркетинга, возможные отклонения продаж от запланированных не превысят 10% как в отрицательную, так и в положительную сторону.

На основании исходных данных был разработан прогноз отчета о при-былях и убытках, исходя из предполагаемых сценариев развития событий.

Заключение:

По итогам работы можно сделать главный вывод, под управление обо-ротными средствами понимается принятие решений, связанных с организа-цией эффективного использования оборотных средств и источников их фор-мирования.

Целенаправленное формирование и управление оборотными средст-вами любого предприятия определяет эффективность его финансовой и про-изводственной деятельности.

Процесс формирования оборотных средств базируется на следующих принципах: учет перспектив развития предприятия, достижение соответст-вия между источниками и формируемыми активами, обеспечение оптималь-ной структуры оборотных средств с позиции эффективности их использова-ния, обеспечение минимизации затрат на формирование из разных источни-ков и обеспечение рационального использования.

Минимизация затрат достигается в процессе управления структурой оборотных средств. Структура также оказывает существенное влияние на ре-зультаты текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия и на рентабельность активов.

Похожие работы на данную тему