Введение:
Актуальность темы. Нынешние реалии экономического развития показывают, что переход от централизованного управления к рыночной экономике, когда роль государства в экономических преобразованиях, протекающих в России, постоянно уменьшается, оставляет всё более широкие возможности для деятельности непосредственных участников экономических процессов. Многие организации столкнулись с необходимостью решения вопросов, связанных с созданием товара и его реализацией, обусловленных тем, что покупатель имеет возможность выбора между товарами различных фирм, который определяется как объективными, так и субъективными условиями, формирующими целевую установку потребителя в отношении принятия решений. В связи с этим, сегодня жизненно необходимым для функционирования отечественных организаций, становится использование маркетинговой концепции управления. В рамках данной концепции определение нужд, потребностей и интересов покупателей невозможно без проведения маркетинговых исследований, являющихся одной из важнейших составляющих маркетинга.
Глава 3:
Итак, на основе полученных в результате проведённого исследования данных, мы можем предложить туристическому агентству некоторые меры по повышению эффективности рекламы услуг фирмы. К ним относятся следующие:
I. Необходимо:
1. заранее планировать те направления, по которым фирма будет работать в тот или иной сезон.
2. создавать направленное акцентирование рекламы на наиболее популярные (в данный период года) и высокоприбыльные страны.
Это поможет:
1. Достигать наибольшей эффективности от рекламных вложений.
2. Стабилизировать кривую продаж, не допуская резких перепадов, что в заметной степени улучшит работу фирмы в целом и привлечёт большое число денежных средств.
II. Необходимо:
1. Рекламировать недорогие страны в недорогих, но популярных рекламных источниках.
2. Рекламировать более дорогой отдых в изданиях с высокодоходной аудиторией.
3. Заранее рекламировать туристические направления, указывая при этом на основные мотивы потребления данного отдыха потенциальными клиентами.
Это поможет:
1. Грамотно распоряжаться рекламным бюджетом и получать наибольшую отдачу от каждого рекламного источника.
2. Планировать объёмы рекламных вложений.
3. Вычислять наиболее эффективные рекламные источники.
4. Рассчитывать допустимые затраты на различные рекламные источники.
5. Прогнозировать объёмы продаж и отдачу по каждому рекламному источнику.
6. Создавать необходимые информационные носители для каждого рекламного источника (вид, содержание рекламы).
Заключение:
В результате проведённой работы по рассмотрению проблемы маркетинговых исследований в сфере туризма мы пришли к некоторым выводам.
Сейчас можно четко выделить две основные тенденции в сфере туризма.
Во-первых, в 2000 году наметилась тенденция к консолидации туристического рынка. Во-вторых, стали развиваться турагентские сети. В целом можно говорить о том, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.
В условиях развития туристического рынка маркетинговые исследования приобретают особую важность.
Маркетинговые исследования - это систематический проблемный анализ, создание модели и определение круга данных, с целью принятия решений и улучшения контроля деятельности производителем, это систематическая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, т.е. система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом её уровне. Принципиальной особенностью маркетингового исследования является его целевая направленность на решение определённой проблемы или комплекса проблем маркетинга. Маркетинговые исследования подчиняются единым научным требованиям, базирующимся на общих теоретико-методологических принципах, и преследуют общие цели: дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позиции и возможности фирм на рынке. К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность, тщательность.