Введение:
Тема маркетинговых стратегий является очень актуальной в современ-ных условиях существования компаний, так как выработка правильной страте-гии маркетинга во многом определяет успешность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и прибыльность хозяйственной деятельности.
Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и мето-дов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями ор-ганизации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического плани-рования – определить наиболее перспективные направления деятельности ор-ганизации, обеспечивающие ее рост и процветание. За рубежом данный термин был введен, чтобы отличить его от долгосрочного планирования и отразить от-личие планирования, осуществляемого на уровне управления организацией в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц, от планирования на бо-лее низких уровнях управления. Стратегическое планирование является со-ставной частью более широкого понятия «стратегическое управление».
Глава 2:
Стратегия ООО «Армада» состоит в продвижении нового продукта – электрических кабелей с повышенным уровнем пожаробезопасности, занятии к концу года 25% рынка, а в перспективе 40% рынка. Стратегия конкуренции со-стоит в повышении уровня прибыльности до 35% и снижении издержек в це-лях повышения конкурентоспособности фирмы на рынке.
Разработаем стратегический план маркетинга, который имеет очень сильное значение для правильной и успешной организации маркетинговой дея-тельности .
1. Резюме
Данный план маркетинга предназначен для продвижения нового продук-та – электрического кабеля с повышенной пожарной безопасностью.
2. Общая характеристика плана
Целевой рынок продукта представлен клиентами – юридическими лица-ми, занимающимися монтажом электрических кабелей.
В настоящее время объем таких продуктов на рынке невысок при доста-точно большом уровне цены данных продуктов с хорошим уровнем прибыль-ности в размере 31%.
Цели маркетинга состоят в следующем:
1. Продвижение нового продукта.
2. Предложение продукта для всех сегментов рынка – потребителей с высо-кими, средними оборотами, заинтересованных в таких продуктах с ори-ентацией в сторону потребителей с высоким уровнем оборотов.
3. Ориентация продуктов на потребителей с высоким уровнем оборота, т.е. крупных фирм в перспективе.
4. Реализация продуктов в Российской Федерации и странах Западной Ев-ропы.
5. Занятие 25% рынка данных продуктов в Российской Федерации.
6. Выживание в условиях конкурентной борьбы.
7. Поддержка высокого престижа фирмы.
8. Поддержка высокого уровня и качества поставляемой продукции по по-ставке (точно вовремя).
Суммарные предполагаемые объемы продаж продуктов составят 22500 руб. При этом затраты составят 15000 руб., затраты на маркетинг 666 тыс. руб.
3. Оценка текущей маркетинговой ситуации
Целевой рынок продукта представлен потребителями – юридическими лицами Российской Федерации и стран Западной Европы, заинтересованными в поставках продукции высокого уровня качества.
Главные рыночные сегменты представлены следующими параметрами:
1. Сегмент потребителей с относительно средним уровнем оборотов – 65% рынка.
2. Сегмент потребителей с высоким уровнем оборота – 35% рынка.
В настоящее время объем продукции рассматриваемого типа на рынке невысок при достаточно большом уровне цены данных продуктов с хорошим уровнем прибыльности в размере 31%.
Главными конкурентами ООО «Армада» в области продвижения услуг являются следующие:
Заключение:
В настоящий момент маркетинговые усилия ООО «Армада» сосредото-чены на продвижении нового продукта – электрических кабелей с повышен-ным уровнем пожарной безопасности в ассортименте.
В конце 2003 года руководством ООО «Армада» по предложению руко-водителя службы маркетинга фирмы было решено продвигать в качестве ново-го продукта электрические кабели с повышенным уровнем пожарной безопас-ности. Спрос на такие продукты в последние годы значительно возрос главным образом со стороны достаточно крупных фирм Российской Федерации и стран Западной Европы.
В качестве стратегии роста выберем стратегию, которая заключается в продвижении нового продукта на имеющийся рынок. Для этого выберем стра-тегию дифференциации.
В течение года планируемый оборот должен составить 22500 тыс. руб. Продукт будет реализовываться на рынке Российской Федерации и стран За-падной Европы.
Долю рынка предполагается довести к концу первого года до 25%.
Окончательная цель – укрепиться на рынке и увеличить долю рынка до 40%.
В случае, если фирма продолжит работать, как раньше, т.е. не будет вво-дить новый продукт, то ликвидность снизится (такая тенденция наблюдается в течение последнего года).