Введение:
Проблема имиджа государственной службы – это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.
Англичане говорят, что «правительство не только должно эффективно управлять, но и порождать у населения уверенность, что им эффективно управляют» . Это две стороны одной медали: реальная и символическая. О важности символической (имиджевой) стороны говорит хотя бы тот факт, что на протяжении 70 лет нашей страной управляли не очень-то эффективно, но значительная часть (чтобы не сказать «большинство») населения, тем не менее, была убеждена в обратном.
Глава 3:
Он выдвигается снизу, преимущественно, стихийно, и принимается последователями» .
Лидерство основывается на определенных последовательностях сложно организованных систем. К ним относится в первую очередь потребность в самоорганизации, упорядочении поведения отдельных элементов системы в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности.
Такая упорядоченность осуществляется через вертикальное (управление – подчинение) и горизонтальное (коррелятивные одноуровневые связи) распределение функций и ролей и прежде всего через выделение управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективности требуют, как правило, иерархической пирамидальной организации. Вершиной такой управленческой пирамиды и выступает лидер.
Четкость выделения лидирующих позиций зависти от типа общности, но поскольку в данной работе речь идет о лидерстве в сфере государственной службы, то надо полагать, что в сложноорганизованных коллективах, которыми управляют государственные служащие - лидеры, спецификация лидерских функций и структурное, институциональное обособление лидера повышаются.
Заключение:
Имиджевая коммуникация возникает в современном обществе, поскольку имидж представляет собою наиболее эффективный тип сообщения, реализуемый в условиях недостатка информации, цейтнота, даже невнимательности собеседника.
Имидж как формулировка общественных ожиданий сам по себе диктует требования к государственному служащему, задавая формат наиболее эффективного сообщения, максимально соответствующего как требованиям канала коммуникации, так и требованиям аудитории.
Имидж – эффективная единица общения. Она призвана усилить позиции лидера или ослабить позиции его противника, кроме того, имидж государственного служащего, даже рядового, в отличие от имиджа, например, бизнесмена, взаимосвязан с имиджем государственной власти в целом.