Дипломная по теме: Кадровая политика банка и ее особенности в современной России

Название работы: Кадровая политика банка и ее особенности в современной России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ТАБЛИЦЫ 3

РИСУНКИ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 8

1.1. Кадровая стратегия в современных банках. 8

1.2. Привлечение новых сотрудников банка и их отбор 19

1.3. Профессиональное обучение и развитие банковского персонала и

его особенности в современной России 25

1.4. Мотивация и стимулирование банковского персонала 32

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗБРАННЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ АКБ «ДИАЛОГ-ОПТИМ» 41

1.1. Описание методов исследования. 41

1.2. Алгоритм исследования. 44

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

АКБ «ДИАЛОГ-ОПТИМ» 45

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ АКБ «ДИАЛОГ-ОПТИМ»

СИСТЕМОЙ МОТИВАЦИИ 50

ГЛАВА 5. ВЫВОДЫ. 53

ГЛАВА 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ МОТИВАЦИОННОГО АСПЕКТА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ АКБ «ДИАЛОГ-ОПТИМ» 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

ЛИТЕРАТУРА 61

ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Выдержка:

Введение:

Актуальность. Управление персоналом – отнюдь не новая наука, но вместе с тем в нашей стране ей долгое время не уделялось должного внимания. К сожалению, российский бизнес с самого начала своего существования взял ориентацию на краткосрочную прибыль при минимуме затрат. Исходя из этой установки вложения в человеческий капитал, долгосрочные по определению, рассматривались как нечто сверхординарное. Немало способствовало формированию этого мнения и безграничность российского рынка рабочей силы.

Однако прошедшее десятилетие реформ показало, что данное мнение ошибочно. Сегодня в России в условиях развития банковского дела при оценке деятельности коммерческих банков высоко котируется репутация надежности. Составляющими хорошей репутации являются профессионализм персонала, соблюдение законов, качественное обслуживание клиентов.

Глава 6:

Безусловно, для молодых специалистов важное значение имеет и материальная мотивация. Однако на первый план все-таки выходит профессиональное развитие и перспективы, и мотивировать их нужно в первую очередь интересными задачами. К сожалению, в банке эксплуатируются уже сформировавшиеся профессиональные навыки персонала, что порождает у сотрудников апатию и склонность к поискам другого места для самореализации, в том числе и в производственной сфере. Поэтому руководителям следует уделять больше внимания планированию карьеры специалистов, активно используя такие способы, как перемещение по горизонтали и выращивание руководителей в своей среде, а не приглашение «варягов», как это принято в большинстве организаций. Можно также порекомендовать включить возможность повышения квалификации в систему вознаграждений, а поскольку абсолютное большинство сотрудников высказали желание обучаться, данная стратегия должна иметь успех.

Одной из эффективных форм обучения является внутрибанковское обучение с использованием активных форм обучения: ролевые игры, тренинги, деловые игры, видеотренинги, обучение в команде, различные формы семинарских занятий, самообразование, обучение на рабочем месте. Банк, опираясь на собственные ресурсы, а также специалистов в области психологии, этики, может строить учебные программы по развитию собственных кадров.

Заключение:

Итак, в ходе исследования мы выяснили, что кадровая стратегия банка, ориентированная на долгосрочную перспективу, реализуется с помощью кадрового планирования. Этот метод управления кадрами позволяет согласовывать интересы руководства банка и его служащих. Цель кадрового планирования заключается в том, чтобы создать условия для реализации каждым сотрудником банка своих потенциальных возможностей, для мотивации высокой производительности труда и удовлетворения работой.

Банку нужно иметь в определенное время нужное количество персонала соответствующей квалификации, необходимое для достижения хороших финансовых результатов деятельности.

Определение потребности в персонале – одно из важнейших направлений кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

Похожие работы на данную тему