Введение:
Сегодня российский рынок банковских услуг характеризуется возросшей конкуренцией. Коммерческие банки стремятся переманить друг у друга клиентов приносящих наибольшую прибыль. В такой ситуации необходимо перестраивать технологии обслуживания клиентов. Необходимо помнить, что коммерческие банки и обслуживаемые ими клиенты представляют интересы большей части субъектов хозяйствования России.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме открытого акционерного общества. Уч¬редителем Сбербанка России является Центральный банк Рос¬сийской Федерации.
По своей организационной структуре Сбербанк России пред¬ставляет собой многоуровневую систему, которая не име¬ет аналогов среди других акционерных банков. Она включает в себя территориальные банки, а также низовые учреждения: отде¬ления, филиалы и агентства.
Глава 3:
Глобализация мировой экономики не могла не затронуть в числе прочих и банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в т.ч. в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц - клиентов банка. Отсутствие ограничений на выполнение отдельных операций или на «прозрачность» государственных границ для деятельности банков - это основное требование, которое предъявляет банкам глобализация экономики.
Рост мирового платежного оборота, и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращения трудовых затрат.
Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением. Основной путь ее решения - это использование так называемой безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. Это привело к развитию и повсеместному применению так называемых IT-технологий.
Заключение:
В заключении хотелось бы отметить, что деятельность Сбербанка в ближайшие три года будет направлена на совершенствование функционирования платежной системы, проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов, внедрению современных технологий и методов передачи платежной информации, обеспечению эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов.
Для определения основных действий Сбербанка по совершенствованию платежной системы ведется разработка концепции развития платежных систем, в том числе платежной системы Сбербанка как системообразующей платежной системы, а также координационного плана мероприятий по ее реализации.
Действия Сбербанка направлены на включение в платежную систему нового компонента, основанного на валовых расчетах в режиме реального времени. Данный компонент предназначен для проведения крупных, срочных высокоприоритетных платежей, генерируемых межбанковскими рынками, рынками ценных бумаг, другими пользователями, что позволит существенно повысить эффективность национальной платежной системы и осуществить в дальнейшем ее интеграцию в международные платежные системы. Сбербанком продолжается работа по построению телекоммуникационной банковской сети, поддержанию ликвидности участников расчетов, совершенствованию тарифной политики в области предоставления услуг платежной системы пользователям.