Введение:
В практике для определения финансового состояния предприятия используется несколько групп показателей: оценка показателей в динамике, абсолютные величины финансовых активов в разделах баланса и их удельные веса в общей структуре баланса, фактические показатели предприятия в сравнении с их нормативными и среднеотраслевыми значениями. Кроме того, могут быть применены специальные коэффициенты, рассчитываемые на основе соотношений отдельных статей отчетного бухгалтерского баланса. С их помощью можно достаточно быстро оценить финансовое положение предприятия. Однако они не являются универсальными и в основном используются как индикативные показатели.
В ходе общей оценки финансового состояния предприятия проводится подробный анализ его деятельности, основанный на исследовании динамики активов баланса, структуры пассивов, источников формирования оборотных средств и их структуры, основных средств и прочих внеоборотных активов. В ходе этой работы целесообразно использовать сравнительный аналитический баланс, в котором сведены и систематизированы расчеты, выполняемые в целях получения общих оценок финансового положения предприятия и его динамики в отчетном периоде.
Глава 4:
Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможнос¬тях маркетинга организации, состоящих в следующем:
дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;
выявить непосредственно на рынке новые возможные направле¬ния использования предлагаемых товаров;
поддерживать лояльность потребителей;
инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции;
использовать разнообразные средства увеличения объема и крат¬ности покупок;
повышать имидж организации;
информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.
На основе оценки данных возможностей выбираются средства сти¬мулирования продаж. В их число входит:
реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, лис¬товок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.
специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование про¬даж.
связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презен¬тации, информационные листы, брошюры для потенциальных потре¬бителей и в отдельных случаях для конкурентов.
персональная работа с покупателем с целью ориентации потен¬циального потребителя на товарное предложение организации.
Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реали¬зации продукции:
на стадии запуска товара в процесс реализации - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и зву¬ковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнава¬емости предлагаемых товаров;
Заключение:
В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.
Финансовое состояние предприятия характеризуется сис¬темой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих акти¬вов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, посто¬янно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетель¬ствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Основными задачами анализа являются: своевременная и объективная диагностика финансового состоя¬ния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования; поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости; разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия; прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.