Дипломная по теме: Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Название работы: Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

110 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 6

2 УПП «БАРАНОВИЧСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА», ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

2.1 История и характеристика предприятия УПП «БМФ» 7

2.2 Организационная и производственная структура УПП «БМФ» 9

2.2.1 Структура планово-экономического отдела 13

2.3 Выпускаемая продукция и рынки сбыта 15

3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18

3.1. Общее финансово-хозяйственное состояние предприятия 18

3.3. Анализ производства и реализации продукции 21

3.3. Анализ прибыли, рентабельности продукции предприятия 29

3.4. Анализ производительности труда и заработной платы 32

3.5. Анализ себестоимости произведенной продукции 36

3.6. Анализ использования основных производственных средств 41

4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПП «БАРАНОВИЧСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА» 44

4.1. Целесообразность приобретения нового оборудования и его экономическое обоснование 44

4.3. Изменение ассортимента выпускаемой продукции 58

4.3. Технико-экономический расчет реконструкции системы аспирации 81

Таким образом, прирост чистой прибыли составляет 86

По годам эксплуатации 86

5 ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 88

6. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 98

6.1. Анализ травматизма в мебельном производстве 98

6.2. Экономический ущерб на предприятии в связи с травматизмом 101

6.3. Пути снижения травматизма 103

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107

ЛИТЕРАТУРА 110

Выдержка:

Введение:

Хозяйственная деятельность предприятий в условиях рынка связана с увеличением объема производства и реализации продукции, а также с по-вышением ее качества в целях всестороннего удовлетворения производст-венных и личных потребностей, так как это способствует решению перво-очередной задачи – росту прибыли.

Объем производства, и реализации продукции являются взаимозависи-мыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможно-стей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производ-ства. Но по мере насыщения рынка и увеличения конкуренции не производ-ство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж явля-ется основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только ту продукцию и в том объеме, которую оно может ре-ально реализовать. Каждому предприятию, перед тем как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материаль-ных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации.

Темпы роста производства и реализации, повышение ее качества непо-средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность пред-приятия, этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Глава 6:

Вследствие травматизма, неудовлетворительных условий труда и про-фессио¬нальных заболеваний организации несут значительные экономические потери. Затра¬ты на компенсации за работу во вредных условиях труда превы-сили в 2004 году 8,8 млрд. руб., что в 2 раза больше чем на выполнение плана по улучшению условий тру¬да, а в ОАО "Костюковичский ЛПХ", "Червенский ЛПХ", "Слонимский КБЗ "Альбертин" это превышение составило 15-30 раз.

Неудовлетворительные условия труда ведут к росту потерь рабочего времени по общей и профессиональной заболеваемости. Особенно тревожное положение сло¬жилось в ОАО "Гомельдрев", где зарегистрировано 8 из 9 выяв-ленных в отрасли за прошлый год, профессиональных заболеваний. Общая за-болеваемость работников в этой организации превысила 1000 рабочих дней на 100 работающих, что на 15% больше среднеотраслевого показателя (904,8). Неблагополучное положение с заболе¬ваемостью сложилось также в ОАО "Мо-гилевдрев" (1420,6), Жлобинмебель (1115,5), "Минскпроектмебель" (1187,0),. и "Борисовский РМЗ" (1129,2).

На УПП "Барановичская мебельная фабрика" профессиональные заболе-вания не зарегистрированы.

В 2004 году был зарегистрирован один несчастный случай: у рабочего при эксплуатации фрезерного станка произошел ножом захват брезентовой рукавицы и затем правой кисти руки,

Несчастный случай, как показала комиссия, произошел по вине рабочего по причине не соблюдения требований безопасности, так как инструкция пред-полагает работу на данном виде оборудования без перчаток или рукавиц.

На предприятии часто многие производственные травмы не регистриру-ются. Работники оформляют полученные травмы как бытовые или непроизвод-ственные. Непроизводственная травма (бытовая, уличная, транспортная и др.) составляет около 80% среди всех видов травм. Этот вид травмы выпадает из медицинской статистики, поля зрения руководителей предприятий, органов надзора и контроля, так как пострадавшие не обращаются за медицинской помощью.

На основании протоколов заседания комиссий по назначению пособий по временной нетрудоспособности УПП «Барановичская мебельная фабри-ка», отчетов о средствах фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь составим таблицу анализа травматизма по предприятию:

Заключение:

Отличительной особенностью современного этапа развития Республики Беларусь становится стабилизация процесса производства и реализации про-дукции, снижение числа убыточных и низкорентабельных предприятий. Особую значимость в этих условиях приобретает анализ повышения эффек-тивности выпуска и реализации продукции, что является важнейшим факто-ром эффективности деятельности финансово-хозяйственной деятельности.

УПП ''Барановичская мебельная фабрика'' – предприятие, изделия кото-рого пользуются успехом на мебельном рынке более 60-ти лет. За этот пери-од предприятие стало передовым в мебельной отрасли промышленности Рес-публики Беларусь, выпускающим высококачественную мебель, пользую-щуюся повышенным спросом в Республике и за ее пределами.

Целью проведенного анализа ставилось выявление резервов увеличение объёма производства и качества продукции, а также подготовка руководству предприятия необходимой информации и рекомендаций для принятия кон-кретных управленческих решений по увеличению объёма выпуска и реализа-ции продукции и повышению эффективности хозяйственной деятельности.

Основные виды деятельности фабрики:

 выпуск мебели: специальной, в том числе школьной и детской мебели

 бытовой, в том силе наборов корпусной мебели, наборов для детских комнат, наборов для прихожих, наборов кухонной мебели, одно-предметной мебели – шкафы для платья и белья, столы письменные, столы компьютер-ные, кровати;

 оптовая и розничная торговля;

 оказание транспортно-экспедических услуг населению;

 осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством РБ.

Похожие работы на данную тему