Введение:
Менеджерам различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любого процесса менеджмента. Образно говоря, принятие решений можно назвать " центром ", вокруг которого вращается жизнь организации.
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.
Актуальность разработки эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.
Проблема принятия решений в процессе менеджмента носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу – междисциплинарных, поскольку выбор способа действий – это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, логического, организационного, математического, правового, технического и др.
Глава 2:
Средняя стоимость одного килограмма мяса, которое мы закупаем на данный момент и качество которого нас не устраивает, составляет 57 руб. Мясо более высокого качества стоит 65 руб./кг. Есть два варианта действий: 1) покупать мясо у новых поставщиков по 65 руб./кг.; 2) покупать мясо у старых поставщиков, тем более, что они готовы дать нам скидку 5%. Очевидно, что нам выгодно покупать сырье у старых поставщиков, плюс к тому, у нас сложились доверительные длительные отношения. Посчитаем затраты: 39 600 ((65 – 5%) – 57) = 188 100 руб., где 39 600 - среднемесячная закупка мяса (кг), (65 – 5%) – новая цена на мясо (руб.), 57 – старая цена на мясо (руб.).
Стоимость одного метра оболочки на данный момент составляет 4 руб./м. Есть два варианта действий: 1) покупать у старых поставщиков; 2) покупать у новых поставщиков. Проведя анализ, начальник отдела снабжения нашел фирму, которая продает оболочку с более высоким сроком хранения за 5,5 руб./м., тогда как у старых поставщиков такой оболочки нет. Поэтому, следуя нашей цели, выбираем второй вариант. Посчитаем затраты: 12 100 (5,5 – 4) = 18 150 руб., где 12 100 – среднемесячная закупка оболочки (м), 5,5 – новая цена на оболочку (руб.), 4 – старая цена (руб.).
Всего затраты составят: 188 100 + 18 150 = 206 250 руб.
Обновление оборудования.
Есть 2 варианта действий:
1) Полное обновление оборудования.
Включает в себя замену основного оборудования, участвующего непосредственно в производстве:
куттер – 10 млн. руб.;
клипсатор (2 шт.) – 2 млн. руб.;
мешалка – 400 тыс. руб.;
шприц вакуумный (2 шт.) – 1 570 тыс. руб.;
термокамера (6 шт.) – 5 400 тыс. руб.;
инъектор – 200 тыс. руб.
Заключение:
Подведя итоги, можно отметить некоторые выводы.
Организация предприятия в современных российских экономических условиях дело не простое. За время начала перехода к рыночным отношениям предприятий было создано несколько миллионов. Если к этому количеству прибавить еще большее число частных предпринимателей, то станет очевидным, что любой вновь создаваемый субъект предпринимательства должен иметь достаточно веские основания для подобного шага. Одним словом, предприятие должно четко выбрать себе ту область деятельности, в которой планируется вести деятельности и свой стратегию в ней на ближайшие несколько лет. То есть деятельностью предприятия в российских условиях нужно управлять, причем не от случая к случаю. Сегодня многие осознали, что эффективные управление и управленческие решения есть необходимое условие современного бизнеса. На отечественных предприятиях возникла острая необходимость в постановке регулярного процесса принятия управленческих решений. То есть, нужно предусмотреть постоянное и непрерывное выполнение всех его функций менеджмента, начиная от самого управления и принятия управленческих решений и заканчивая планированием, учетом, анализом и контролем. Ни одной из этих функций управления нельзя пренебрегать, поскольку они неразрывно связаны.
Любая организация в процессе своей деятельности сталкивается с множеством пороговых величин: предел развития в рамках собственной организационной структуры, предел роста объема продаж, предел снижения издержек производства и так далее. Если организация останавливается на достигнутом максимуме, то она обречена на вымирание. Разберемся в данном тезисе. Любое общество развивается от низшей ступени к высшей. На графике подобный процесс будет выглядеть как монотонно возрастающая прямая, которая расположена под некоторым углом к горизонтали. Подобное развитие является нормой и скорость его постоянна. Представим, что некая организация развивается медленнее, чем ее окружение. Тогда линия подобного развития на графике будет проходить ниже линии развития общества, под меньшим углом к горизонтали. Таким образом, разрыв между двумя линиями будет неуклонно расти. Следовательно, через определенное время, подобная организация будет обладать заметным анахронизмом по сравнению со средним уровнем развития сходных предприятий. Что может помочь отстающим организациям? Им нужен мощный толчок, который позволит развиваться со скоростью, превышающей среднюю скорость развития общества. И этот старт обеспечивается путем внесения в деятельности предприятий стратегических изменений. Именно стратегическая деятельность направлена на исправление конкретного параметра организации, который не дает ей развиваться в ногу со временем. Стратегия чрезвычайно важна в российской практике предпринимательства. Именно стратегическая деятельность позволяют предвосхищать потребности общества и воплощать в собственной продукции и услугах его неявно выраженные потребности. Только комплексный учет всех фаз, канонов и принципов стратегической деятельности позволит российским субъектам предпринимательства составить достойную конкуренцию западным фирмам, которые уже давно используют принципы стратегического менеджмента в своей деятельности, что позволило им прочно укрепиться на отечественном рынке. Без понимания этого, нельзя говорить ни о каких принципах эффективного и успешного ведения бизнеса.