Введение:
Ситуационный анализ – один из методов проведения маркетинговых исследований. Наиболее часто применяется при выработке и корректировке маркетинговой политики фирмы. В данной работе предлагается для исследования маркетинговой деятельности компании на рынке использовать именно этот метод.
Основная цель ситуационного анализа – на основе конкретной ситуации предприятия на рынке применять теоретические знания в практике и принимать верные стратегические и оперативные решения. Для этого необходимо понимание сложившейся ситуации, учёт максимально возможного спектра факторов и достоверной информации. Задача ситуационного анализа состоит в комплексном исследовании конкретной ситуации и оценке эффективности принятых решений. Ситуационный анализ включает описание ситуации, выявление и группировку факторов, определяющих выбор необходимых решений, оценку аргументированности и эффективности этих решений с точки зрения текущих и перспективных последствий для компании.
Назначение ситуационного анализа:
Получение объективной количественной информации для формирования маркетинговой стратегии организации и разработки планов и программы маркетинга.
Содержание ситуационного анализа:
• Проводится позиционирование относительно конкурентов таких элементов маркетинга организации, как продукт и цена.
• Оценивается состояние каналов сбыта, эффективность мероприятий по рекламе и стимулированию продаж.
• Анализируется имидж организации.
Глава 2:
Можно выделить следующие основные группы потребителей услуг связи:
По возрасту:
1. Молодежь до 28 лет – являются активными потребителями практически всех услуг, кроме телеграфной связи и проводного радиовещания.
2. Среднего возраста от 28 – до 45 лет – активные потребители традиционных услуг – телефонии, телеграфной связи.
3. Пожилого и преклонного возраста – старше 45 лет – услугами связи пользуются только мере крайней необходимости, являются активными потребителями услуг с фиксированной абонплатой – местной телефонной связи и радиовещания.
По правовому статусу:
- юридические лица (востребован весь спектр услуг, включая самые современные и дорогостоящие),
- физические лица (дипазон предпочтений широк, но не затрагивает дорогостоящие услуги).
По уровню доходов:
1. Невысокий (местная телефония, радио, телеграммы и факсы в случае надобности).
2. Средний (+ междугородная и международная связь, пейджинг, интернет в интернет-клубах, IP-телефония).
3. Выше среднего (+факсимильная связь, интернет, аренда каналов).
По частоте использования:
1. Эпизодически (за исключением телефонной связи).
2. Периодически (включая интернет).
3. Постоянно (широкий спектр услуг).
Заключение:
Анализ рынка показал, что он имеет тенденцию роста, для расширения рынка компании требуется вводить в действие новые мощности, расширять ассортимент и качество услуг связи.
Платежеспособный спрос превышает предложение, существуют дополнительные возможности для получения дохода за счет неудовлетворенного спроса на услуги традиционной телефонии и новых технологий связи.
С учетом прогнозируемого скачкообразного роста на отдельные виды услуг требуется соответствующая перестройка и доводка хозяйственного механизма и материально-технической базы.
Для сохранения и увеличения клиентской базы потребуются определенные маркетинговые усилия и соответствующий реалиям нового времени ассортимент предлагаемых услуг и качественно новый уровень обслуживания.
Расширение ассортимента должно осуществляться за счет приоритетного развития новых технологий связи путем внедрения новейших услуг на наш рынок и снижения их стоимости для конечного потребителя.
Растущие требования к качеству и надежности при одновременном удешевлении услуг можно обеспечить только при массовых объемах сбыта и отработанной системе передачи данных при низкой себестоимости.
Для успешной борьбы с конкурентами, предоставляющими широкий спектр услуг связи, в будущем требуется целенаправленная деятельность по каждому виду товара в отдельности.