Курсовая теория по теме: Инквизиция в Средние века в Западной Европе

Название работы: Инквизиция в Средние века в Западной Европе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

История

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…3

1.Происхождение и устройство инквизиции…5

1.1. Предпосылки возникновения инквизиции и Западно-Европейского христианства в средние века…5

1.2. Зарождение и назначение Инквизиции…10

2. Судопроизводство…14

3. Система и виды наказаний в инквизиции в средние века…21

3.1. Виды наказаний…21

3.2. Жестокость наказаний и пыток инквизиции…24

Заключение…28

Список литературы…30

Выдержка:

Введение:

История христианской церкви охватывает значительный промежуток времени, огромный географический ареал и до сих пор является процессом определяющим современное состояние общества. Деструктивные изменения с принятием христианства оказали значительное влияние на мировоззрения человека его место в мире, экономическое, социальное, политическое положение.

Особую эпоху в истории христианской церкви и западно-европейского общества в целом знаменуют собой средние века. В этот период происходит формирование европейской нации, складывается модель новых общественных и государственных отношений, формируются языки отдельных народов, этот период для церкви знаменует собой процесс динамического становления и приобретения положения соответствующего положению государственной власти. В основе всех этих процессов лежало христианское мировоззрение и искренняя вера в бога.

Актуальность темы. Человечеству всегда приходилось не сладко, а во время предшевствовавшее образованию инквизиции людям было и вовсе плохо. Огромные поборы феодалов церковная десятина и сборы со стороны государства принуждали людей принадлежавших к слою, позже названному третьим сословием, трудиться в поте лица дабы снискать себе хлеб насущный. И тут же рядом существовал слой людей принадлежавших к христианской церкви. Монахи, священники, епископы, аббаты, кардиналы, диаконы и великое множество других существовали как бы в отдельном мире. Они не платили внешнему миру абсолютно никаких налогов, были свободны от феодальных повинностей и неподсудны светским судам

Глава 3:

Инквизиционный процесс имел несколько довольно любопытных правовых норм , призванных оградить невинных от оговора. Так , например, аннулировались все долговые обязательства обвиняемого , т.е. донос не мог служить способом взыскания кредитором денег. Обвиняемый имел право отвода свидетелей. Он не знал фамилии свидетельствовавших против него ( их показания были анонимны ) но ему предлагали назвать своих врагов , способных его оговорить. Если среди упомянутых им врагов оказывалось лицо , давшее показания против обвиняемого , то эти показания из дела устранялись. О праве на адвоката, на подачу кассационной жалобы и наказании за ложный донос даже и говорить много не надо - эти правовые нормы появились именно в инквизиционном процессе, а ныне они действуют по всему миру.

Говоря об условиях проведения пытки, следует указать, она немедленно останавливалась в случае ранения обвиняемого или повреждения его суставов. При допросе с пристрастием обязательно присутствовал врач. Пытка проводилась один раз. Всего регламент инквизиции допускал применение последовательно трех пыток - веревкой, водой , огнем. Тяжесть их возрастала от первой к последней, поэтому нельзя было начинать пытать сразу, скажем, с третьей. Если сознание обвиняемого было получено на первой же пытке, очередь последующих уже не наступала. Нельзя было применить все три пытки в течение одного дня.

Человек впадавший в ересь помимо потери гражданских прав, утрачивал способность распоряжаться своим имуществом, что позволяло инквизиторам применять конфискацию. Конфискация относилась лишь к имуществу еретиков но имела особый характер. Конфискации подлежало все имущество которое находилось у человека в момент совершения ереси, и если оно потом переходило в руки нового владельца то все равно подлежало изъятию. Вся конфискованная собственность делилась на три части: первая шла городским властям, вторая святой палате, третья на борьбу с ересью и прославление веры.

Заключение:

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что возникновение инквизиции было закономерным решением тех назревших проблем, которые пыталась решить католическая церковь. Западно–Европейское общество признав христианство в качестве основной системы мировоззрения, признав догмы, культ, этику христианской религии обязалось жить в соответствии с правилами этой культуры. Государства признав церковь стала рассматривать как неотьемлимый атрибут своей власти любые попытки противостоять церкви рассматривались как посягательства на государственную власть и приравнивалось к измене. В тоже время и сама церковь все больше проникалось государственными делами, светской жизнью, поэтому часто экономические, политические или социальные кризисы средневекового общества существенно влияли и на церковь.

Роль инквизиции в истории Европы и всего человечества огромна и двояка. Не будь этого института неизвестно по какому пути пошло бы развитие европейской цивилизации, но то что в техническом отношении она не была бы похожа на имеющийся образец - это точно. Неизвестно, имели бы место религиозные войны сотрясавшие Европу столь долгое время, возможно эта цивилизация была бы в большей степени терпима к другим верованиям. Возможно, наука получила бы более раннее развитие, не имея за плечами соглядатаев инквизиции. Католическая церковь подверглась бы более ранней реформации и не сыграла бы такой огромной роли в жизни человечества. Произошла бы более ранняя рецепция римского права и греческих идей о свободе человека. Но наставления написанные самыми авторитетными отцами-инквизиторами для своих молодых коллег является одним из ярчайших примеров организации сыскной работы.

Еретики, то есть те люди, которые имели свой взгляд на некоторые вопросы относительно христианской веры или просто не совсем разобравшиеся в запутанных догмах католической церкви, связывали упадок общества с упадком нравственности церкви. Они подвергали критике жизнь священников, епископов, монахов, Римских пап, критиковали экономическую деятельность католической церкви. Парой эта критика приобретала форму упорядоченных программ и превращалась в разработанные идеологические системы способных повести за собой десятки тысяч людей, на основе которых возникали социальные антигосударственные движения. Поэтому государство рассматривал еретиков, как потенциальных преступников. И именно благодаря вмешательству государства система церковных наказаний существующая в церкви еще со времен Вселенских соборов, когда непосредственно канонами был определен механизм поведения священников и епископов, получила существенные изменения и дополнения.

Похожие работы на данную тему