Дипломная по теме: Таможенные органы в РФ

Название работы: Таможенные органы в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Таможенное право

Страниц:

102 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

План

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 8

1.1. Структура таможенных органов 8

1.2. Обеспечение деятельности таможенных органов 12

1.3. Цели и задачи таможенного регулирования 15

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 19

2.1. Международные организации и договоры в сфере таможенного регулирования 19

2.2. Международные договоры для стран СНГ 24

2.3. Конвенции международных отношений таможенного регулирования 52

ГЛАВА 3. РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 64

3.1. Понятие системы международного таможенного права 64

3.2. Проблемные ситуации (белые пятна) в системе международных отношений, таможенных отношений 66

3.3. Основные аспекты создания системы таможенных отношений различных стран 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102

Выдержка:

Введение

Таможенные органы РФ – это государственные органы, кото¬рые непосредственно осуществляют деятельность в сфере тамо¬женного дела. Таможенные органы являются органами испол¬нительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела.

Основными в деятельности таможенных органов являются раз¬нообразные формы и методы по осуществлению ими своих функ¬ций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения това¬ров под определенные таможенные режимы, осуществления спе¬циальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей. Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность тамо¬женных органов проводится строго в рамках положений, опреде¬ленных таможенным правом.

Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопас¬ность Российской Федерации, права и законные интересы физи¬ческих и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела. Таможенные органы принимают реше¬ния в сфере таможенного дела, которые могут быть соответствую¬щим образом обжалованы.

В Таможенном кодексе 2003 г. таможенным органам посвящен раздел V, включающий 39–42 главы, 401–437 статьи.

Таможенные органы составляют единую федеральную центра¬лизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объедине¬ния не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст. 401 ТК).

В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов включает:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномочен¬ный в области таможенного дела (в настоящее время им является Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ);

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Согласно ст. 403 ТК таможенные органы выполняют следую¬щие основные функции:

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный конт¬роль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы; контролируют правильность исчисления и своевременность упла¬ты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД и международных договоров РФ запретов и ограничений в отноше¬нии товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, ад¬министративными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу нарко¬тических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресекают незаконное вмешательство в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный конт¬роль операций, связанных с перемещением товаров и транспорт¬ных средств через таможенную границу, в соответствии с законо¬дательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

8) ведут таможенную статистику внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудни¬чество с таможенными и иными компетентными органами иност¬ранных государств, международными организациями, занимаю¬щимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование и консультирование в облас¬ти таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке го¬сударственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские работы в области та¬моженного дела.

Ст. 408 ТК определила, что таможенные органы для выполне¬ния возложенных на них функций обладают следующими полно¬мочиями:

1) принимать меры, предусмотренные ТК, для обеспечения со¬блюдения таможенного законодательства;

2) требовать документы, сведения, предоставление которых предусмотрено в соответствии с ТК;

3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в та¬моженных операциях, документы, удостоверяющие личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществ¬ление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законодательством РФ опера¬тивно-розыскную деятельность в целях выявления, предупрежде¬ния, пресечения и раскрытия преступлений, производство не- отложных следственных действий и дознания по которым отнесе¬но уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготав¬ливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные следственные действия и дозна¬ние в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уголовно-процессуальным кодексом РФ;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за соверше¬ние административных правонарушений в соответствии с законо¬дательством РФ об административных правонарушениях;

8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступ¬лений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможен¬ные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правитель¬ством РФ;

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможен¬ного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в сфере та¬моженного дела, в соответствии с законодательством РФ;

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино-и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением това¬ров и транспортных средств через таможенную границу и осуществ¬лением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможен¬ным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физи¬ческих лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК;

12) вносить руководителям государственных органов, органи¬заций, предприятий, общественных объединений, а также гражда¬нам письменные предупреждения с требованием устранить нару¬шения таможенного законодательства РФ и контролировать вы¬полнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявле¬ния: о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных по¬шлин, налогов; в иных случаях, предусмотренных ТК и другими федеральными законами;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения кон¬сультативного характера с участниками ВЭД, иными лицами, дея¬тельность которых связана с осуществлением ВЭД, и их професси¬ональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудниче¬ства и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные полномочия, предусмотренные ТК и иными федеральными законами.

В ходе написания данной работы было проанализирована масса нормативно-правовых актов и иных источников, в том числе монографии известных ученых.

Целью является обобщение результатов правового исследования в результате глубокой обработки нормативно-правовых актов и авторских исследований. Также я имел цель выявить особенности таможенных органов в Российской Федерации.

Задачи моего дипломного исследования можно сформулировать в соответствии с целью: обобщить результаты исследований нормативно-правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, исследовать работы, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путем обработки данных практики.

Объектом исследования являются авторские работы, нормативно-правовые акты и судебные решения, которые в той или иной степени затрагивают таможенные органы в РФ и их место в системе международных отношений. Предметом же моего исследования являются развитие и современное состояние правовых основ деятельности таможенных органов в Российской Федерации.

Предлагаемая работа не претендует на исчерпывающее изучение всего комплекса вопросов, касающихся таможенных органов в РФ и их места в системе международных отношений. В ней лишь предпринимается попытка путем анализа отечественного законодательства, правоприменительной практики и литературы исследовать основные теоретические и практические проблемы этого правового института.

Похожие работы на данную тему