Введение:
Сельское хозяйство и в целом агропромышленный комплекс РФ переживает один из самых драматических периодов в истории страны, которая может завершиться полной потерей экономической безопасности России и всеми вытекающими из этого социальными последствиями.
Многообразие проблем, сложившихся у сельхозпроизводителей, тре-бует незамедлительного законодательного решения на федеральном уровне. Самое острое из них – это проблема взаимоотношения сельскохозяйствен-ных организаций с бюджетом. Начиная с 1992 года в налоговое законода-тельство вносилось огромное количество изменений. Все эти изменения бы-ли направлены односторонне на решение проблем формирования государст-венного бюджета, погашение задолженности государства , приведение нало-гового законодательства в соответствие с международной практикой. При этом всегда поддерживалась необходимость справедливого распределения налогового бремени.
С другой стороны по мере внесения новаций ухудшалась собираемость налогов, финансовое состояние предприятий, увеличился спад сельскохозяй-ственного производства. При этом наиболее острой проблемой в настоящее время, вокруг которой постоянно кипят страсти, стала проблема государст-венной поддержки аграрного сектора экономики. Дискуссия по этому вопро-су строится в двух направлениях, а именно целесообразности государствен-ной поддержки убыточных сельскохозяйственных предприятий, близких к банкротству, или же дотировать финансово устойчивые предприятия на раз-витие их инфраструктуры.
Целью данной дипломной работы является проведение анализа со-стояния налогообложения по его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрены следую-щие задачи:
Глава 3:
За счет суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета, будут погашены другие налоговые платежи.
Для этого необходимо соблюдение всех требований при приобретении материальных ценностей, работ, услуг таких как:
1. Правильное составление счета- фактуры.
2. Приобретение материальных ценностей у предприятий и предприни-мателей, являющихся плательщиком НДС.
3. Своевременная оплата материальных ценностей.
4. Своевременное получение материальных ценностей.
5. Своевременное отнесение производственных затрат на себестоимость.
С учетом выполнения всех этих требований хозяйство не должно являть-ся плательщиком НДС в бюджет. Итоговый результат за год должен составить сумму НДС в размере 7682 тысяч рублей, подлежащей возмещению или зачету из бюджета. В 2001 году предприятие начислило НДС к уплате в сумме 9028 тысяч рублей. С учетом предложенных мероприятий налоговая тяжесть снизи-лась бы на 16710 тысяч рублей.
Эффект от предложенных мероприятий увеличится на сумму штрафов и пеней которые были начислены хозяйству за неполноту уплаты налога в сумме 2898 тысяч рублей . Следовательно за счет суммы НДС подлежащей к возме-щению или зачету из бюджета хозяйство имеет право, как налогоплательщик, погасить за счет этих сумм другие налоговые платежи. Сумма начисленных к уплате налоговых платежей снизится с 17358 тысяч рублей до 648 тысяч руб-лей.
С использованием этой льготы по НДС налоговая тяжесть снизится с 17 копеек до 0.6 копейки на один рубль выручки. Это позволит хозяйству свое-временно производить оплату налоговых платежей и позволит ему частями по-гасить кредиторскую задолженность перед бюджетом.
В итоге вышеизложенного сделаем вывод, что реальные налоговые взаи-моотношения между предприятием и государством изменятся в лучшую сторо-ну, если их совершенствование будет происходить, как на уровне каждого предприятия в отдельности, так и в целом, на уровне государства.
Заключение:
В современных условиях в агропромышленном комплексе страны сло-жилась многоотраслевая система предприятий со своими специфическими осо-бенностями производства, реализации продукции, учета работ и определения финансовых результатов , которая еще более осложнена недостаточностью от-работанным механизмом налогового законодательства. Анализ хода поступле-ния в бюджет налогов от сельскохозяйственных производителей свидетельст-вует о том, что они имеют щадящую налоговую систему, значительное количе-ство льгот по уплате налогов. Однако число плательщиков в общем их количе-стве значительно и составляет около 500 тысяч юридических лиц и свыше 18 миллионов плательщиков земельного налога, в числе которых находится и ана-лизируемая нами птицефабрика «Ульяновская».
Птицефабрика «Ульяновская» современное специализированное пред-приятие яичного направления, расположенное в 20 км от областного центра р.п. Чердаклы. Данное предприятие имеет статус юридического лица и создано в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее реализации.
Хозяйство по своим размерам является крупным по сравнению с осталь-ными птицефабриками яичного направления находящиеся в Ульяновской об-ласти. Несмотря на то, что валовая продукция за анализируемый период с 1999 года по 2001 год несколько снизилась, финансовое состояние предприятия ухудшилось, а уровень рентабельности деятельности предприятия в целом ос-тался неизменным.
Таким образом , для дальнейшего сохранения финансовых результатов предприятия требуется дальнейшее совершенствование налоговых взаимоот-ношений .
Современное налогообложение аграрных формирований строится на ос-новании налогового Кодекса и осуществляется через налоговые органы. На птицефабрике «Ульяновская» эти взаимоотношения складываются по поводу платежей в бюджеты страны 10 видов налогов, основную долю из которых за-нимают налог на добавленную стоимость и подоходный налог. Так в 1999 году на налог на добавленную стоимость приходилось более 50% всех начислений, а в 2000 и 2001 годах структура начислений не изменилась и наибольший удель-ный вес занимает налог на добавленную стоимость.
Таким образом, основная доля налоговых начислений приходится на на-логи которые уплачиваются в федеральный бюджет.
Птицефабрика «Ульяновская» не всегда своевременно погашала свои платежи. Так за 1999 год начисления были погашены на 97%, за 2000 год на 26%, а за 2001 год на 38%.
На ряду с практически неизменной валовой продукцией рост налоговых начислений увеличился в 2.2 раза, что говорит об усилении давления со сторо-ны государства. Анализ эффективности налогообложения свидетельствует о увеличении тяжести налогового «бремени» оказываемое на предприятие в ус-ловиях существующей системы налогообложения.
В связи с этим огромное значение приобретает совершенствование нало-говой системы и как следствие принятие налогового кодекса. Изменения пре-дусмотренные Налоговым кодексом направлены на решение следующих задач: построение стабильной, единой и понятной налоговой системы, уменьшения числа налогов и уменьшение налогового бремени, формирование единой сис-темы налоговой правовой базы.
На основе проведенных исследований по изучению существующей нало-говой системы РФ нами выявлены существенные ее недостатки по отношению к предприятиям АПК. С этой целью в налоговом законодательстве необходимо провести следующие изменения: