Дипломная по теме: Особенности расходования бюджетных средств

Название работы: Особенности расходования бюджетных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Конкурсные торги как основа расходования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд

1.1 Понятия, виды, история возникновения конкурсных торгов

1.2 Специфика развития конкурсных торгов в регионах России

Глава 2. Особенности расходования бюджетных средств путем проведения конкурсных торгов

2.1 Планирование расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд

2.2 Процедура конкурсных торгов и оценка конкурсных заявок

2.3 Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд

Заключение

Выдержка:

Введение:

Развитие системы государственных и муниципальных закупок в современной России осуществляется в процессе отхода от директивного, безальтернативного размещения государственного заказа, предполагающего одновременное практическое освоение и развитие механизма конкурсных торгов. При этом осуществляемая реформа государственных закупок не может рассматриваться вне контекста всей совокупности современных социально-экономических преобразований, происходящих в нашей стране. Подобные преобразования направлены не только на всемерное стимулирование и укрепление рыночных институтов координации экономической деятельности субъектов хозяйствования, но и на повышение эффективности функционирования механизма и аппарата государственной власти. Последняя выполняет в смешанной экономике две главные функции: во-первых, осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поддержание функционирования основных социально-экономических институтов общества (денежно-кредитная, антимонопольная, антиинфляционная политика, политика занятости и т. д.). Во-вторых, государство аккумулирует посредством бюджетной системы определённые денежные ресурсы с целью последующего финансирования государственных расходов, предполагающих в том числе закупку товаров, работ и услуг для выполнения присущих государству функций и для жизнеобеспечения самих органов государственной власти, что и формирует сферу государственных закупок.

Торги в полной мере дают возможность на деле реализовать основное условие свободного рынка - добросовестную конкуренцию. Конкуренция, в свою очередь, позволяет сделать объективный выбор для государственного или муниципального заказчика, что кроме экономии бюджетных средств способствует устранению коррупции. Недаром важнейшим принципом проведения торгов является открытость. Это один из случаев, когда мы перенимаем действительно лучший мировой опыт и возрождаем отечественные дореволюционные традиции проведения конкурсов.

Практически во всех странах государство является на рынке важнейшим закупщиком продукции. В США доля государственных закупок равна примерно 15 % национального бюджета, что составляет около 200 млрд. долл. в год. Еще выше эта доля в социально ориентированных экономиках (ФРГ, Франция и др.). В государствах с переходной экономикой доля государственных закупок в национальном бюджете достигает 50%.

Столь значительные объемы государственных закупок делают задачу обеспечения их эффективности первостепенной.

Согласно бюджетному кодексу Российской Федерации и ряда Федеральных законов и других нормативных актов все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. В свою очередь государственные или муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе.

Целью данной дипломной работы является изучение методологических основ проведения конкурсных торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд. Для достижения данной цели был сформулирован ряд особых задач исследования:

Глава 2:

Суммарное сокращение расхода бюджетных средств по всем контрактам, заключенным Комитетом социальной защиты населения администрации Ульяновской области за первое полугодие 2003 года, не имело места.

Сравнительная эффективность проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд определяется в трех вариантах на основе сопоставления цены товара, закупленного на конкурсе (контрактной цены), со следующими ценами, которые должны быть сопоставимы по условиям поставки:

- средней ценой товара, предложенной поставщиками;

- рыночной ценой товара в регионе поставки;

- контрактной ценой товара на предыдущем конкурсе.

При этом необходимо иметь в виду, что государственным заказчиком в конкурсной документации могут предусматриваться следующие способы установления в государственном контракте цены товара, закупаемого на конкурсе:

- фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта;

- фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта с возможной корректировкой на уровень инфляции, предусмотренный Правительством Российской Федерации в составе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год по видам деятельности;

- дифференцированная цена (в случае невозможности установления фиксированной цены), когда цена изменяется по кварталам (месяцам) в течении срока действия государственного контракта в зависимости от прогноза индекса цен.

Победитель конкурса определяется по цене, рассчитанной как средневзвешенная величина на основе представленных в заявках дифференцированной цены и объемов поставляемого товара по кварталам (месяцам) в течении срока действия государственного контракта.

Эти положения должны учитываться в контрактной цене и средней цене товара, предложенной поставщиками, при определении сравнительной эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд.

Сравнительная эффективность, рассчитанная по первому варианту относительной средней цены товара, предложенной поставщиками, отражает результативность конкурса в пределах его участников, при этом во всех случаях она должна быть положительной, то есть контрактная цена товара не может превышать средневзвешенную цену товара в заявках участников.

Сравнительная эффективность, рассчитанная по второму варианту относительно рыночной цены, применяется в случаях, когда продукция носит массовый характер и имеется в свободной продаже.

Сравнительная эффективность рассчитанная по третьему варианту относительно предыдущего конкурса, характеризует динамику работы заказчика по проведению конкурсов. При этом контрактная цена товара предыдущего конкурса принимается с учетом инфляции относительно контрактной цены товара по результатам проведенного конкурса, эффективность которого рассчитывается.

По имеющимся данным в можно рассчитать суммарную сравнительную эффективность проведенных комитетом конкурсов только по первому варианту. Сравнив цены товаров, закупленных на конкурсе и среднюю цену товара, предложенную поставщиками, мы получаем сравнительную экономию в сумме 2348,8 тыс. руб.

Заключение:

Практика современной деятельности бюджетных учреждений, и анализ отечественного опыта в области бюджетных расходов направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд позволяет сделать вывод о том, что работа в области закупок для государственных нужд только начинается. Наряду с необходимостью развития нормативной и законодательной базы для проведения конкурсных торгов так же необходимо увеличить количество обученных специалистов в области организации конкурсных торгов.

Необходимо создание информационной сети по государственным закупкам на уровне региона. Для этого важно осуществлять поддержку специализированных средств массовой информации, а также электронных баз данных, как для поставщиков так и для государственных и муниципальных заказчиков. Необходима государственная поддержка независимых институтов, способствующих усилению контроля со стороны общества и повышению прозрачности расходования бюджетных средств (муниципального бюджета) и информированности широкой общественности о результатах и механизмах конкурсного размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Создание института независимой экспертизы проведения конкурсных торгов, субъекты которой в обязательном порядке должны присутствовать на всех этапах и процедурах конкурсного размещения государственного и муниципального заказов. Коммерческие фирмы не хотят участвовать в конкурсах и относятся к ним отрицательно из-за сложившегося мнения (и практики), что победитель известен еще до проведения конкурса. Муниципальные инспекции проверяют конкурсы выборочно, а, например, подрядные конкурсы остаются без внимания, несмотря на то, что контракты там заключаются на крупные суммы.

Похожие работы на данную тему