Дипломная по теме: Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти с частными предпринимателями

Название работы: Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти с частными предпринимателями

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Строительство

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА: РАЗВИТИЕ И ПРОБЛЕМЫ 6

1.1. РАЗВИТИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКИМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ 6

1.2. ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ 20

2. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С БИЗНЕСОМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА: ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ МЕТОДЫ 35

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ 35

2.2. РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 45

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ФОРМ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНВЕСТОРАМИ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Выдержка:

Введение:

В течение последнего десятилетия были созданы правовые и организаци-онные основы государственной жилищной политики, определены ее приори-тетные направления и отработаны механизмы их реализации. Сформирована нормативно-правовая база, которая является основой для дальнейших преобра-зований в жилищной сфере. За указанный период было принято более 230 зако-нодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности и сделками в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.

Проведенные реформы обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при со-блюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных зако-нодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в данной сфере.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Россий-ской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собствен-ников как социальная база жилищной реформы. По экспертной оценке, в круп-ных городах России ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено 1,5 - 2 процента квартир, находящихся в частной собственности, что является су-щественным показателем для начального этапа функционирования рынка жи-лья.

Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства, основную роль стали играть частные и индивидуальные за-стройщики. Доля жилья, вводимого государственными и муниципальными предприятиями и организациями, сократилась с 80 процентов в 1990 году до 19 процентов в 2004 году, в том числе предприятиями федеральной собственности до 7,5 процента. При этом, доля жилья, вводимого предприятиями и организа-циями частной формы собственности и индивидуальными застройщиками, в общем объеме строительства составляет уже более 60 процентов, в том числе доля жилья, вводимого индивидуальными застройщиками, увеличилась более чем в 4 раза и достигла почти 43 процентов.

Приоритетной формой участия федерального бюджета в обеспечении жильем населения была признана поддержка отдельных категорий граждан, пе-ред которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление им субсидий на приобретение жи-лья. С использованием бюджетных источников продолжалось строительство и предоставление на льготных условиях жилья наиболее нуждающимся катего-риям населения, хотя и более медленными темпами. Численность семей, стоя-щих в очереди на улучшение жилищных условий, уменьшилась в 1990 - 2004 годах с 9,45 млн. семей до 5,9 млн. семей, при этом средняя обеспеченность жильем увеличилась на 2,8 кв. метра общей площади и составила 19,3 кв. метра на человека. Осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяй-ства, направленное на создание эффективного механизма управления отраслью и снижение издержек по предоставлению услуг.

Глава 3:

Согласно п.2 ст.72 Закона РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 1550-1) для осуществления строительства и ремонта социальной и производственной инфраструктуры органы местного самоуправления могут, выступая в качестве заказчика, на основании гражданско-правового договора поручить хозяйствующим субъектам выполнить соответствующие работы или же заключить с ними договор долевого участия, который опять же является обычным гражданско-правовым договором. Также только на договорной основе органы местного самоуправления могут привлекать предприятия, учреждения, организации к работам по благоустройству территорий муниципальных образований (п.5 ст.73 Закона РФ N 1550-1).

Таким образом, на уровне федерального законодательства не предусмотрено публичноправовой обязанности предприятий, учреждений, организаций участвовать в строительстве объектов социальной и коммунальной сфер муниципальных образований. Такая обязанность может возникнуть у хозяйствующих субъектов только на основании договора, заключенного на гражданско-правовых принципах равенства, автономии воли сторон, свободы договора.

Нормы регионального законодательства, в том числе законодательство Удмуртской Республики развивают Федеральное законодательство. Так, ст.5 Закона Удмуртской Республики от 28 мая 1996 г. N 219 "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" (далее Закон N 219) повторяет положения ст.6 Закона N 131-ФЗ относительно предмета ведения органов местного самоуправления Удмуртской Республики в сфере развития социальной и коммунальной инфраструктур муниципального образования. При этом исполнение органами местного самоуправления соответствующих публичноправовых обязанностей обеспечивается необходимыми материально-финансовыми ресурсами, которые должны быть соразмерны их полномочиям (ст.5, 19 Закона N 219).

Согласно ст.21 Закона N 219 хозяйственные отношения органов местного самоуправления Удмуртской Республики с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, а также с физическими лицами могут строиться исключительно на договорной основе. В пункте 5 ст.21 Закона N 219 четко указано, что органы местного самоуправления могут объединять средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры только на добровольной основе.

Таким образом, в соответствии с федеральным законодательством нормы регионального законодательства Удмуртской Республики не устанавливают публичноправовой обязанности предприятий и организаций участвовать в строительстве, ремонте и содержании объектов производственной и социальной инфраструктуры территорий муниципальных образований Удмуртской Республики. Хозяйствующие субъекты могут участвовать в этой деятельности исключительно на добровольной основе и на основании договоров.

На уровне других субъектов РФ также, как правило, нет норм, которые бы разрешали местным властям в императивном порядке возлагать обязанности финансового обеспечения развития промышленной, торговой и жилищной инфраструктур территорий муниципальных образований на хозяйствующие субъекты, действующие на принципах автономии воли и свободы договора. Так, в соответствии с законом Свердловской области от 13 апреля 1995 г. N 12-ОЗ (ред. от 27 декабря 2003 г.) "О местном самоуправлении в Свердловской области" (п.4 ст.5, ст.6) в ведении муниципального образования находится решение вопросов комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления по данному кругу вопросов включают в себя принятие и реализацию за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных планов, а также планов и программ по отдельным направлениям развития территории. Органы местного самоуправления могут привлекать на договорной основе материальные и финансовые ресурсы для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории.

Заключение:

Итак, проведенные реформы обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при со-блюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных зако-нодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в данной сфере.

Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства, основную роль стали играть частные и индивидуальные за-стройщики. Приоритетной формой участия федерального бюджета в обеспече-нии жильем населения была признана поддержка отдельных категорий граж-дан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление им субсидий на приобретение жилья

Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преоб-разований в жилищной сфере ряд поставленных задач не удалось осуществить в полном объеме. Кроме того, в ходе проведения государственной жилищной политики выявились новые проблемы, требующие их обязательного решения.

Несмотря на то, что в регионах были успешно апробированы намеченные преобразования, не удалось сформировать экономических стимулов для их ши-рокомасштабной реализации во всех регионах страны.

Темпы решения жилищных проблем в субъектах Российской Федерации недостаточны, что может привести к обострению социальной ситуации в стра-не. В связи с этим необходимо резко ускорить внедрение новых экономических и финансовых механизмов в жилищном строительстве, управлении жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой жилищного сектора.

Похожие работы на данную тему