Дипломная по теме: Учет основных средств

Название работы: Учет основных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы учета основных средств

1.1 Понятие и классификация основных средств

1.2 Оценка и переоценка основных средств

1.3 Задачи учета основных средств

Глава 2. Учет наличия и движения основных средств

2.1 Документальное оформление движения основных средств

2.2 Синтетический учет наличия и движения основных средств

2.3 Учет амортизации основных средств

2.4 Учет ремонтов основных средств

2.5 Особенности учета арендованных основных средств

Глава 3. Контроль за движением основных средств

3.1 Особенности организации контроля в банке

3.2 Инвентаризация

Заключение

Литература

Приложения

Выдержка:

Введение:

Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывно взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовление и приобретение материально-технических ресурсов), производства продукции, и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.

В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля рационального использования всех ресурсов, в том числе и основных средств.

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств и изыскание путей его совершенствования. Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы учета основных средств;

- охарактеризовать постановку учета наличия и движения основных средств;

- провести контроль за движением основных средств.

В связи с изменением методики учета основных средств, представлен учет их согласно новому законодательству.

Все примеры по учету основных средств приведены из деятельности Филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) Павловского отделения Поволжского банка Сбербанка России № 4280 (в дальнейшем Павловского ОСБ 4280), расположенного в р.п. Павловка Павловского района Ульяновской области.

Коммерческие банки в современной России начали возникать всего около десяти лет назад и за этот кратчайший исторический отрезок времени прошли стремительное развитие, отразив в собственной судьбе как выдающиеся возможности российской экономики, громадный интеллектуальный и предпринимательский потенциал россиян, так и переживаемые ими трудности и неурядицы. Становление современного банковского дела в такой стране, как Россия, великой не только размерами и ресурсами, но также своими большими особенностями, представляет исключительно сложную задачу. На вопросы, возникающие при создании банковской системы, нужно отвечать сразу же, по сути в момент их появления, ничего не откладывая на потом, а еще лучше – предвосхищая их появление на уровне намечающихся тенденций. Главная трудность состоит в характере важных и неотложных вопросов, которые практика ставит каждый день. От ответов на них зависит не только сегодняшнее, но и завтрашнее состояние банковской системы страны. Это невероятно ответственно – закладывать основы, фундамент будущей зрелой системы, соразмерять текущие интересы и решения с потребностями перспективы. Таким образом, целый ряд обстоятельств диктует необходимость комплексного рассмотрения проблем становления и развития как всей банковской системы, так и отдельного банка /23/.

Глава 3:

Должностные лица, отвечающие за сохранность материальных ценностей, сверяют остатки складского учета с данными бухгалтерского учета со следующей периодичностью:

- здания и сооружения - один раз в год при проведении инвентаризации;

- автотранспорт и другие транспортные средства – один раз в квартал и при проведении инвентаризации;

- конторское оборудование и мебель – один раз в квартал и при проведении инвентаризации;

- компьютерная техника, информационные системы, системы обработки данных – один раз в квартал и при проведении инвентаризации;

- другое оборудование и другие основные средства (оружие) – один раз в год при проведении инвентаризации.

Факт сверки данных аналитического учета и фактического наличия фиксируется подписью бухгалтера на карточках, в инвентарной книге.

Годовая инвентаризация производится по состоянию на 1 ноября отчетного года.

Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, назначаемой приказом управляющего отделением. Председателем комиссии должен являться один из руководителей отделения (обычно зам. управляющего). В состав комиссии обязательно включаются работники бухгалтерской службы и ревизионного отдела, а также работники организационных структур и специалисты технических средств. Запрещается включать в состав комиссии материально – ответственных лиц.

В Павловском ОСБ 4280 в состав инвентаризационной комиссии входят: председатель комиссии – зам. управляющего отделения; члены комиссии: ведущий ревизор отделения, ведущий инспектор отдела бухгалтерского учета и отчетности, начальник отдела безопасности, защиты информации и инкассации, ведущий инженер – программист, ведущий экономист.

Председатель инвентаризационной комиссии несет ответственность:

- за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказами;

- за полноту и точность внесения в описи данных о фактическом наличии проверяемых основных средств;

- за правильность указания в описи отличительных признаков объектов основных средств;

- за правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации, в соответствии с установленным порядком.

Члены инвентаризационной комиссии за внесение в описи непроверенных или заведомо неправильных данных подлежат привлечению к ответственности в установленном порядке.

Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе членов инвентаризационной комиссии. Инвентаризация производится при обязательном присутствии материально – ответственных лиц. Материально – ответственные лица дают расписки о том, что непосредственно перед началом инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию.

Заключение:

В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: бухгалтерский учет имущества должен обеспечить правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления, внутреннего перемещения, выбытия имущества. Достоверное определение первоначальной стоимости имущества с учетом всех затрат, связанных с созданием, приобретением имущества. Полное отражение затрат по изменению первоначальной стоимости имущества при достройке, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации. Контроль за сохранностью имущества. Сплошное, непрерывное и полное отражение движения и наличия имущества. Оперативность (своевременность) учета имущества. Соответствие синтетического учета данным аналитического учета. Достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия имущества с учетом расходов, связанных с его выбытием (реализацией).

Независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер; основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость; аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации. Для правильного учета основных средств на предприятии необходим целый комплекс мер. Прежде всего следует обратить внимание на наличие следующих принципиально важных внутренних документов, утвержденных руководителем организации:

- учетной политики предприятия;

- формы первичных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым в альбомах Госкомстата РФ не предусмотрены типовые формы первичных документов;

- порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества;

- порядок контроля за движением основных средств.

В настоящее время при широком использовании средств вычислительной техники необходимо оптимизировать ее использование в учете основных средств. Так как программные обеспечения позволяют ускорить внедрение новых форм первичной документации, получение данных о составе основных средств, их движении и развитии. Для этого необходимы учетные работники с навыками работы со средствами СВТ.

Похожие работы на данную тему