Введение:
Темой данной дипломной работы является- «Финансовая стратегия подъема машиностроительного предприятия (на примере завода «Красный пролетарий»)».
Стратегическое планирование – это процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Стратегическое планирование является инструментом в принятии управленческих решений. Основной задачей – обеспечение нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Такое планирование не завершается немедленным действием, однако с его помощью устанавливаются общие направления предприятия, следование которым обеспечит рост и укрепление позиций.
Стратегия разрабатывается с целью реализации миссии и целей организации, позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процесс изучения Потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.
Финансовая стратегия обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия. Стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях. Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде. Определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация. Создает основу для распределения ресурсов.
Предметом дипломной работы финансовой стратегии подъема машиностроительного предприятия.
Дипломная работа осуществлена на базе ОАО «Красный пролетарий»Объектом дипломной работы является предприятие машиностроения (станкостроения) и его региональные представительства.
Цели дипломной работы:
Глава 3:
Из построенной матрицы следует, что угроза, попавшая на поле СР–потеря самых верных клиентов ,должна быть устранена в первую очередь.
Угрозы на поле СК- рост продаж товаров – субститутов представляет наибольшую опасность и угрозу для предприятия и требует обязательного устранения.
Угроза на поле СТ и ВТ (изменение потребностей покупателей )не требует первостепенного внимания, потому что практически их не возможно держать под контролем, хотя и нельзя игнорировать.
Вывод: на основании проведённого swot-анализа были выявлены наиболее сильные и слабые стороны предприятия ОАО «КП» возможности и угрозы, которые могут возникнуть во внешней среде, а также взаимосвязь между ними.
В качестве необходимых действий по улучшению деятельности предприятия в первую очередь необходимо:
пересмотреть партнёров поставщиков, с целью более выгодного сотрудничества;
пересмотреть возможность удержания самых верных потребителей, маркетинговую среду предприятия, разработать четкие стратегические ориентиры, повысить уровень квалификации персонала и звеньев управления.
У предприятия есть все возможности увеличить финансовую эффективность деятельности, путем пересмотра маркетинговых планов и управленческих решений.
Заключение:
Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.
Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлена на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.
На примере ОАО «Красный пролетарий» была разработана финансовая стратегия подъема.
ОАО «Красный пролетарий» (основано в 1857 году талантливыми инженерами братьями Бромлей) – одно из старейших станкостроительных предприятий России, специализирующееся на выпуске универсальных токарных станков с ручным управлением, токарных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и широкой номенклатуры специальных станков. За годы своего существования предприятие выпустило более 535000 единиц станочного оборудования, из них около 53000 станков с ЧПУ, которые работают по всей России, СНГ и более чем в 70 странах мира.
Основная цель Общества - получение прибыли и эффективное ее использование для его экономического и социального развития.