Введение:
Положением установлены правила формирования и отражения в бухгалтер-ской отчетности учетной политики юридическими лицами по законодательству Рос-сийской Федерации, за исключением кредитных и бюджетных организаций.
Под учетной политикой понимаются особенности ведения бухгалтерского учета в организации на всем протяжении: от первичного наблюдения до итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К аспектам учетной политики относятся такие способы ведения бухгалтерско-го учета как:
- способ группировки и оценки фактов хозяйственной;
- организация документооборота; способ обработки информации;
- порядок проведения инвентаризации;
- способ начисления амортизации;
- порядок применения счетов бухгалтерского учета;
- способ обработки информации.
Организация самостоятельно формирует учетную политику, которая должна быть утверждена руководителем организации.
В составе учетной политики утверждается:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- формы первичных учетных документов, в случаях, когда не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетно-сти;
- порядок проведения инвентаризаций;
- методы оценки активов и обязательств в случаях, когда правилами бухгал-терского учета разрешается выбор одного из нескольких способов;
- схема документооборота;
- порядок обработки учетной информации;
- другие особенности ведения бухгалтерского учета.
Учетная политика формируется исходя из следующих допущений:
- имущество организации обособлено от имущества собственников этой орга-низации и имущества других организаций (имущественная обособленность);
- деятельность организации в обозримом будущем будет продолжена с соот-ветствующим выполнением обязательств (допущение непрерывности деятельности);
- сформированная организацией учетная политика применяется последова-тельно, от одного отчетного периода к другому;
- хозяйственная деятельность организации относится к тому отчетному перио-ду, в котором она имела место, независимо от факта оплаты.
Учетная политика должна соответствовать определенным требованиям:
- полному отражению фактов хозяйственной деятельности;
- своевременному отражению фактов хозяйственной деятельности в бухгал-терском учете и отчетности (требование своевременности);
- требованию осмотрительности;
- отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя в большей части из экономического содержания фактов и условий хозяйственной деятельно-сти, нежели из их правовой формы (требование приоритета содержания перед фор-мой);
- обеспечение тождества данных аналитического и синтетического учета на последний день месяца (требование непротиворечивости);
- рациональное ведение бухгалтерского учета (требование рациональности).
Если нормативными документами не установлены конкретные способы бух-галтерского учета, то организацией осуществляется самостоятельная разработка та-ких способов с тем условием, что они (способы) не могут противоречить установ-ленным законодательством требованиям к ведению бухгалтерского учета.
Глава 3:
Информационное обеспечение на железнодорожном транспорте базируется на статистической, оперативной бухгалтерской отчетности.
К внеучётным источникам информации относятся:
- документы, которые регулируют хозяйственную деятельность;
- официальные документы, которыми должны пользоваться предприятия же-лезнодорожного транспорта в своей деятельности: законы государства, указы прези-дента, постановления правительства и местных органов власти, приказы вышестоя-щих органов управления, акты ревизий и проверок;
- хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решение арбит-ража и судебных органов, рекламация;
- техническая и технологическая документация;
- материалы специальных обследований, состояния производства на отдель-ных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.);
- устная информация, которая получена во время встреч с членами своего кол-лектива или представителями других предприятий и организаций.
Эффективность производства на железной дороге определяют по сводному отчету дороги. Общедорожные показатели эффективности слагаются из показателей эффективности отделений, входящих в состав дороги [15, c.21].
В основе всех финансовых показателей деятельности предприятий ж.д.транспорта лежит организационно-технический уровень производства, т.е. объ-ём и качество продукции (перевозок), прогрессивность технологических процессов; качество используемой техники; техническая и энергетическая вооруженность тру-да; степень концентрации, специализации, кооперирования производства, уровень организации производства и управления.
Объём перевозок оказывает решающее влияние на доходы, расходы, прибыль и уровень рентабельности. Показатели плана перевозок определяют большую часть показателей производственно-финансового плана железных дорог, и поэтому анализ отчета о выполнении плана перевозок предшествует анализу остальных разделов плана.
В процессе анализа оценивают как выполнение плана текущего периода, так и динамику изменения показателей, характеризующих перевозки, вскрывают внут-ренние резервы увеличения объёма и повышения качества перевозок.
Анализу подвергаются следующие объёмные и качественные показатели пла-на перевозок:
- объём перевезённых грузов и пассажиров;
- погрузка грузов и отправление пассажиров;
- грузооборот, пассажирооборот и приведённая продукция;
- работа дороги в вагонах;
- статистическая нагрузка на вагон;
- средняя дальность перевозок грузов и пассажиров [15,c.31].
Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов. Качество и интенсивность его использования влияет на экономические по-казатели работы железных дорог. Для характеристики работы подвижного состава, расчета потребности в материальных, трудовых и денежных ресурсах применяют количественные и качественные (объёмные) и качественные показатели. Цель ана-лиза эксплуатационной работы – добиться рационального использования подвижно-го состава и всех технических средств с наименьшими эксплуатационными затрата-ми и выполнении при этом заданного объёма перевозок. В результате анализа ос-новных показателей использования подвижного состава необходимо выявить эф-фективность использования локомотивного и вагонного парков, положительные и отрицательные моменты в их работе и рассчитать влияние изменения отдельных ка-чественных показателей на величину вагонного и локомотивного парков (приложе-ние Д,Е).
Заключение:
Главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к одной страте-гической задаче – наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспо-собность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива балан-са. Устойчивое финансовое состояние не является игрой случая, а итогом грамотно-го, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты фи-нансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъ-екта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Структуру баланса можно оценить с двух позиций: удовлетворительная и не-удовлетворительная.
Признаками удовлетворительного баланса являются то, что валюта баланса на конец года больше, чем на начало года. Снизилась кредиторская задолженность.
Не удовлетворительно это темп прироста оборотных активов ниже, чем темп прироста внеоборотныхактивов, возросла дебиторская задолженность. Рассмотрим структуру баланса анализируемого отделения дороги с этих позиций.
Стоимость имущества на конец года (равная валюте баланса) возросла по сравнению с началом года на 114,6 млн. руб., однако не за счёт роста накопленной прибыли, а главным образом, за счёт переоценки основных средств. В результате возросла и стоимость внеоборотных активов — на 9 %.
За 2005 год в Ульяновском отделении резко упал пассажирооборот. Снижается дальность поездок, снижается количество пассажиров, отправленных в дальнем сообщении, а отсюда - и снижение пассажирооборота. Эксплуатационные расходы сложились в сумме 1971,3 млн. руб. на 2,6% выше заданного лимита 2005 года. В результате прибыль по перевозкам сложилась в размере 14,5 млн.руб., что на 5% ниже запланированной.