Дипломная по теме: Рынок драгоценных металлов

Название работы: Рынок драгоценных металлов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Правовое регулирование сделок с драгоценными металлами.

1.1 Особенности правового регулирования сделок с

драгоценными металлами 5

1.2 Классификация сделок с драгоценными металлами 9

1.3 Ответственность за нарушение правил совершения

сделок с драгоценными металлами 22

Глава 2. Операции банков с драгоценными металлами

2.1 Порядок допуска и виды операций,

проводимых банками 23

2.2 Операции с драгоценными металлами,

осуществляемые российскими банками 28

2.3 Отношения с другими участниками

рынка драгоценных металлов 42

Глава 3. Анализ современного рынка драгоценных металлов в России.

3.1 Анализ деятельности коммерческих банков (на примере

Альфа-банка и Сбербанка России) 44

3.1 Проблемы развития и пути повышения эффективности

рынка драгоценных металлов 47

Заключение 52

Список использованной литературы 53

Выдержка:

Введение:

Благодаря своим уникальным физическим и химическим свойствам, высокой стоимости, исторически сложившимся функциям финансового и инвестиционного инструмента драгоценные металлы традиционно играют значимую роль во внутренней и внешней экономической политике любого государства, особенно такого, как Российская Федерация с её статусом крупнейшего производителя и экспортёра подобных металлов.

В период существования СССР и в первые два года (1991-1992 г.г.) самостоятельности России экономические отношения промышленности, добывающей драгоценные металлы, и государства базировались на следующих принципах:

- финансирование добычи полностью производилось из государственного бюджета. Государство монопольно устанавливало цены на драгоценные металлы и на ресурсы, необходимые для их добычи, а также размер и условия оплаты труда добытчиков драгоценных металлов;

- государству полностью принадлежало право покупки и продажи драгоценных металлов за исключением ювелирных изделий. Оно же являлось единственным экспортёром драгоценных металлов.

В это время не существовало никаких проблем с реализацией драгоценных металлов. Весь добытый металл автоматически покупало государство. В 1993 г. такая проблема возникла, ибо в бюджете не было уже достаточно денег, чтобы государство могло купить всю продукцию предприятий, добывающих драгоценные металлы. Не имея права продавать золото покупателям, которые могли за него заплатить, предприятия попадали в тяжёлое финансовое положение и вынуждены были сокращать добычу золота. Отсутствие официальных покупателей способствовало нелегальному сбыту металла.

Глава 3:

Общее правило о процентах по вкладам (депозитам) в драгоценных металлах состоит в том, что такие проценты исчисляются и выплачиваются в валюте Российской Федерации. Однако в отличие от вознаграждений, выплачиваемых клиентом банку за услуги по ведению обезличенного металлического счёта, проценты по вкладам согласно п. 9.9 Положения ЦБ РФ №50 могут быть выплачены и в драгоценных металлах, но только в том случае, если это специально оговорено в соглашении между банком и владельцем счёта.

В юридической литературе было высказано суждение о том, что выплата процентов драгоценными металлами противоречит ГК РФ. Это объяснялось тем, что проценты – это вид оплаты; в соответствии со ст. 140 и 317 ГК РФ законным платёжным средством на территории России является рубль, использование иностранной валюты в качестве платёжного средства регулируется законом, а драгоценные металлы не являются платёжным средством вообще.

По всей видимости, указанное противоречие носит мнимый характер. Дело в том, что как было отмечено, в самом ГК РФ приоритет в регламентации сделок с валютными ценностями (в число которых входят и аффинированные драгоценные металлы) отдан закону о валютном регулировании и валютном контроле. В свою очередь, Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» для поиска правил совершения сделок с драгоценными металлами отсылается к акту Правительства РФ. Утверждённое постановлением Правительства РФ №756 Положение о совершении сделок с драгоценными металлами 1994 г. в п. 20 предоставляет банкам право совершать операции со слитками по специальным счетам с учётом требованиям Центрального банка РФ. Наконец, последний в своём Положении № 50 устанавливает порядок проведения таких операций и, в частности, допускает возможность выплаты процентов драгоценными металлами.

Хотя ряд норм Положения о совершении сделок с драгоценными металлами 1994 г. и противоречит Федеральному закону № 41-ФЗ, однако к норме п.20 это не относится. Напротив, в ст. 11 Федерального закона №41-ФЗ подтверждено: порядок осуществления банковских и иных операций с драгоценными металлами устанавливается Центральным банком РФ в соответствии с федеральными законами.

Такими законами помимо Федерального закона № 41-ФЗ являются федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности». Первый из названных законов п.5 ст.4 включает в компетенцию Банка России установление правил проведения банковских операций, а второй – п. 7 ч. 1 ст. 5 разрешает банкам привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы.

Итак, отсутствие однозначного правового регламентирования данных операций негативно сказывается на развитии рынка драгоценных металлов.

Заключение:

Подводя итог этой работы можно позволить себе сделать несколько выводов.

Несмотря ни на что, банковский рынок драгоценных металлов полноценно существует и имеет массу предпосылок к бурному развитию, так как драгоценные металлы через какой-то период времени могут стать важным и интересным объектом инвестиций как частного, так и корпоративного клиента.

На рынке драгоценных металлов банки стараются занять стратегические позиции, заключая договоры на поставку драгоценных металлов с предприятиями, добывающими металлы. Этими шагами банки обеспечивают себя получением большей прибыли при продаже переработанных драгоценных металлов. Банки, также, пытаются привлечь новых клиентов путём расширения операций, проводимых с драгоценными металлами.

Но есть сдерживающие рынок моменты, разрешение которых привело бы к скорейшему и более продуктивному развитию банковского рынка драгоценных металлов.

Исполнительным и законодательным органам Российской Федерации, а также Банку России стоит уделять большее внимание этой части хозяйства государства. С одной стороны не упускать контроль за этой отраслью, но с другой стороны не препятствовать её динамичному развитию.

Банкам следует наладить информационные потоки о возможностях рынка драгоценных металлов на основе различных коммуникаций и средств массовой информации. Это даст колоссальный эффект, который выведет рынок драгоценных металлов на новый уровень не только для коммерческих банков, но и для государства в целом.

Похожие работы на данную тему