Дипломная по теме: Формирование доходов местных бюджетов на примере г. Сургута (+аннотация, речь, отзыв, рецензия)

Название работы: Формирование доходов местных бюджетов на примере г. Сургута (+аннотация, речь, отзыв, рецензия)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Принципы функционирования местных бюджетов и межбюджетных отношений. Сущность и основные понятия доходов местных бюджетов

Общая характеристика муниципального образования г. Сургут

Особенности бюджетных прав муниципальных образований

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Г. СУРГУТА

Источники формирования доходов местных бюджетных ресурсов

Формирование и анализ доходной части местного бюджета. Оценка исполнения доходной части местного бюджета

Анализ финансовой устойчивости бюджета г. Сургут

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТУКТУРЫ ДОХОДОВ МЕСНОГО БЮДЖЕТА

Проблемы формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений

Возможности сбалансированности местных бюджетов и пути совершенствования механизма финансирования муниципального образования г. Сургут

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

Основной составной частью муниципальных финансов являются местные бюджеты. С экономической точки зрения местный бюджет представляет собой систему экономических отношений, посредством которой на основе заранее составленного плана формируется и используется фонд денежных средств, принадлежащих местным органам власти.

Наличие у каждого из органов местного самоуправления реального полноценного бюджета укрепляет их экономическую самостоятельность, активизирует хозяйственную деятельность, позволяет им развивать инфраструктуру на закрепленной территории, расширять экономический потенциал, выявлять и использовать резервы финансовых ресурсов . В конечном счете, все это расширяет возможности местных органов власти в наиболее полном и всестороннем удовлетворении потребностей населения муниципальных образований.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их значении. К основным функциям этих бюджетов относятся: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных органам местного самоуправления .

В современных условиях местные бюджеты выступают в качестве важнейшей части материальной основы деятельности местных органов власти, без которой невозможно активное влияние последних на формирование новых общественных отношений. В процессе мобилизации огромной массы доходов в государственный бюджет органы местного самоуправления через свои бюджеты распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества, осуществляют действенный контроль за сферами производства и использованием создаваемых материальных и финансовых ресурсов, что способствует удовлетворению общественных потребностей населения и росту национального дохода страны. Следует, однако, заметить, что все это возможно только в условиях сбалансированного разграничения финансовых полномочий между бюджетами регионов и органов местного самоуправления, отсутствия «запредельного» дефицита местных бюджетов.

Глава 3:

Существующая система доходов и перераспределения финансовых ресурсов ставит в невыгодное положение муниципалитеты, которые развивают собственную налоговую базу, и сокращают нерациональные бюджетные расходы, и во многом дают преимущество тем регионам, которые полагаются на существенное вливание финансовых ресурсов из федерального бюджета.

В 1998 году введена в действие часть первая Налогового Кодекса Российской Федерации. Кодексом установлен перечень федеральных, региональных, местных налогов, но нет ясности по объектам налогообложения. В итоге возможно различное толкование.

Целесообразно уплату налогов в региональные и муниципальные бюджеты производить по месту фактической деятельности предприятий, структурных подразделений, обособленных подразделений организаций.

До тех пор, пока региональные и местные власти не получат законодательно установленную автономию, они не будут заинтересованы в эффективности управления общественными финансами, сокращении нерациональных расходов и создании благоприятных условий для экономического развития территории .

В настоящее время основная часть доходов муниципальных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Полномочия органов власти в регионах по регулированию этих налогов весьма ограничены. За региональными и муниципальными бюджетами должны быть на долгосрочной основе закреплены собственные доходные источники, причем не ежегодными законами о бюджетах, а Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Необходимо расширить состав местных налогов и уточнить полномочия органов местного самоуправления.

Существующая методика разграничения налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы российской Федерации, ежегодное изменение нормативов отчислений от федеральных налогов, приводят к снижению доли налоговых поступлений в муниципальный бюджет .

В настоящее время в результате проведения приватизации функционируют различные формы собственности. В ведении местного самоуправления (города и района)находится муниципальная собственность, управление которой реализуется через функции местного самоуправления. Со стороны обеспечения социально-экономического развития города, района, выделяются следующие основные функции муниципальной обеспеченности:

- Обеспечение доходов муниципального бюджета, в том числе и от реализации имущества,

- Обеспечение развития рыночной, социальной и инженерной инфраструктуры,

- Стимулирование развития малого и среднего бизнеса,

- Содействие развитию связей.

Величина и структура муниципальной собственности должны определяться, прежде всего, перечисленными функциями, каждая из которых имеет свое содержание и раскрывается в процессе функционирования инфраструктуры города, района.

Реализация интереса муниципального образования при формировании бюджета требует учета прогнозного развития города или района на основе четкого разграничения полномочий и прав между различными уровнями бюджетной системы.

Заключение:

Представляется очевидной необходимость скорей¬шей корректировки государственной, бюджетной и налоговой политики с учетом изложенных в настоящей работе позиций. Вместе с тем, ни у кого не должно создаваться иллю¬зий, будто укрепление финансовых основ местного самоуправления представляет собой дорогу с односто¬ронним движением. Очень многое зависит от органов местного самоуправления, наличия у них желания и воли преодолеть иждивенческие подходы в отношени¬ях с федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации. Действовать в соответствии с действующим законодательством, несмотря на край¬не сложное положение с обеспечением доходами мес¬тных бюджетов.

Главам муниципальных образований следует уделять особое внимание вопросам повышения профессиона¬лизма муниципальных служащих, ибо от их квалифи¬кации во многом зависит, как эффективность исполь¬зования находящихся в распоряжении органов мест¬ного самоуправления финансовых и материальных ре¬сурсов, так и независимость органов местного самоуправления при формировании собственной по¬литики по решению вопросов местного значения. Пред¬стоит сложная и кропотливая работа по совершенство¬ванию, а вернее, по становлению межбюджетных от¬ношений, корректировке отдельных положений нало¬гового, бюджетного законодательства, законода¬тельства о местном самоуправлении.

Подводя итоги всему вышесказанному можно сделать два вывода:

1. От центра требуется четкая законодательная основа формирования муниципальных бюджетов,

2. Необходимо дать муниципальным бюджетам больше независимости от субъекта Российской Федерации.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Похожие работы на данную тему