Введение:
Выбор темы дипломной работы обусловлен существующей проблемой рациональной организации системы документооборота на предприятии, ее внедрения и эксплуатации.
При четком осознании необходимости этого шага, у руководства предприятия, как правило, отсутствуют ясные представления о требованиях, которым должен отвечать информационный ресурс.
В дипломной работе необходимо решить следующий круг вопросов:
• определение критериев, которым должен соответствовать выбираемый ресурс;
• обзор рынка систем подобного класса, для определения наиболее подходящей;
• расчет стоимости внедрения выбранной (или выбранных) систем;
• расчет экономического эффекта от ее внедрения и сроков ее окупаемости.
Целью представленной дипломной работы является разработка конкретного плана поэтапного внедрения выбранной информационной системы, которая обеспечит более рациональное использование ресурсов предприятия и приведет к оптимизации бизнес-процессов.
Поставленная цель достигается путем последовательного решения следующих взаимосвязанных задач:
• исследование проблемы автоматизации системы документооборота на предприятии;
• проведение анализа существующих в настоящее время программных средств автоматизации документооборота;
• выбор и обоснование программной платформы;
• описание разрабатываемой информационной системы;
• проведение анализа эффективности и рентабельности экономической части проекта;
• анализ и проектирование экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности;
• обобщение выводов по проделанной работе.
Объектом исследования с одной стороны будут бизнес-процессы на исследуемом предприятии и пути их оптимизации за счет внедрения автоматизированной информационной системы. С другой стороны - сами системы с точки зрения наибольшей приемлемости для предприятия.
Глава 4:
Амортизация технического оборудования при коэффициенте амортизации 25% за год составила:
0,25* 1 484 000= 371000 руб.
Затраты на текущий ремонт и профилактику технического оборудования составили 5% в год от его стоимости:
0,05* 1 484 000 = 74 200 руб.
Затраты на запасные части к оборудованию составили 2% в год от его стоимости:
0,02* 1 484 000 = 29 680 руб.
Затраты на электроэнергию:
В офисе разработчиков работает
40 энергосберегающих ламп (11Вт)
26 настольные лампы (60Вт)
26 компьютеров мощностью 350Вт/час
13 принтеров 50 Вт/час
2 факсов 50Вт/час
3 ксероксов 150Вт/час
общая мощность проекта составила:
40 энергосберегающих ламп (11Вт) = 40*11*1840=809 600Вт/час
26 настольные лампы (60Вт), интенсивность использования 65% = 26 * 60 * 1840 *0,65= 1 865 760 Вт/час
26 компьютера мощностью 350Вт/час = 26*350*1840 = 16 744 000Вт/час
26 принтер 50 Вт/час интенсивность использования 30% =26*25*1840*0,3 = 358 800Вт/час
2 факсов 50Вт/час интенсивность использования 30% =2*50*1840*0,3 = 55 200 Вт/час
3 ксероксов 150Вт/час интенсивность использования 15% = 3*150Вт*1840 * 0,15 = 124 200Вт/час
= 809 600+1 865 760 + 16 744 000+358 800+55 200 +124 200 = 19 957 560Вт/час или 19 957,56 кВт
Тариф 1,5руб за 1кВт
19 957,56 *1,5= 29 936,34 рублей
Заключение:
В любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Небольшие организации используют для этого шкафы с папками, однако крупные корпоративные предприятия используют компьютеризированные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.
В результате проделанной работы был автоматизирован процесс ведения документации на ООО «Эмиль» . Стало возможным снижение числа служащих, занятых в отделе продаж, с 26 до 20 человек. Благодаря тому, что время на обработку документов сократилось, оставшиеся сотрудники успевают обработать гораздо большее количество заявок. Значительно уменьшилось количество допускаемых ошибок при проведении стандартных операций ведения документации.
Проведено обоснование использования программных средств для решения поставленных задач. А также даны примерный состав и основные характеристики СУБД, предназначенной для решения рассматриваемого комплекса задач. Рассмотрены основные принципы проектирования информационного обеспечения, дается обоснование методов организации информационной базы в па¬мяти ЭВМ.
Ожидаемый годовой экономический эффект, после внедрения системы составил 23 756 734 руб. Годовая экономия составит 3 184 895 руб. Срок окупаемости проекта составит 2,5 года.