Введение:
Идея создания нового предприятия оперативной полиграфии возникла у инициаторов проекта в результате проявления интереса к возможности реализации этого проекта нескольких заинтересованных групп. С одной стороны рекламного агентства, которое непосредственно работает с продукцией оперативной полиграфии, хорошо знает этот рынок и заинтересовано в собственной производственно-полиграфической базе для продвижения своих услуг и продукции. С другой стороны компании, специализирующейся обычно на проектах в отраслях не связанных с полиграфической, но имеющей временно свободные ресурсы и желающей эффективно их разместить. Третья группа – физические лица – инициаторы проекта, объеденные общей идеей и целью создать собственный бизнес.
Основной замысел создания предприятия состоит в том, чтобы предоставить потребителям продукции оперативной полиграфии широкий спектр как обычной для этого сектора листовой продукции различного предназначения, качества и цветности, так и нетрадиционной печатной продукции и услуг высокого качества, в кратчайшие сроки. Это означает, что новая компания должна иметь все необходимое оборудование, материально-сырьевую базу, высококвалифицированных специалистов, использовать все доступные технологии, (включая самые передовые) и сопутствующие услуги, для того, чтобы предложить клиентам широкий выбор печатной продукции, а полученный заказ мог быть выполнен в полном объеме – от «смутных» образов в мыслях клиента до готовой продукции находящейся в необходимом ему месте.
Рекламное агентство «EXPERT PRINT SERVICE» осуществляет свою деятельность на рынке с 2000 г. За три года компания оценила перспективность рынка оперативной полиграфии и достигла неплохих результатов – накопила определенный опыт работы в этой сфере, сформировала клиентскую базу. В большей степени при продвижении услуг оперативной полиграфии она выполняет посреднические функции, так как не имеет собственной производственной базы. Основной стратегией компании по продвижению своих услуг является предоставление максимально возможного спектра этих услуг. В результате реализации данной стратегии обозначилась главная проблема – партнеры производители продукции, как правило, специализируются на своих узких участках, имеют специализированное оборудования для производства какой-либо конкретной продукции. В случаях, когда клиентам требуется продукция различного предназначения, цены и качества, для выполнения заказа приходится прибегать к услугам нескольких производителей, что увеличивает транспортные издержки и увеличивает цену за счет небольших объемов. По той же причине не всегда удается выполнить заказ в короткие сроки, так как производители печатают продукцию других заказчиков. Бывают случаи, когда компания вынуждена отказываться от заказов, так как не может полностью удовлетворить пожелания клиентов по объему, качеству и срокам выполнения. Все эти факторы отрицательно сказываются на конкурентоспособности компании. Имея собственную производственно-полиграфическую базу с широким спектром оборудования и возможностей, компания надеется получить серьезные конкурентные преимущества и продолжить свое развитие более высокими темпами.
Основная часть:
Рекламная компания создаваемого предприятия предполагает использование нескольких источников для представления продукции и услуг до потенциальных и имеющихся клиентов.
Удобный каталог
Разработка и выпуск удобного каталога со структурированной и исчерпывающей информацией обо всем, что может предложить новая компания. Постоянное поддержание каталога в актуальном состоянии с учетом всех возможных изменений в перечне продукции, услуг применяемых технологиях и ценах позволит клиентам получать самую последнюю информацию. Разработка такого каталога избавит от долгих и утомительных как для клиента, так и для специалистов компании бесед и главное выделит компанию из большой массы конкурентов, которые предлагают всем один и тот же метод «созвона и расчета». Каталог будет представлен, как в традиционной печатной, так и в он-лайн версии в сети интернет.
Реклама в интернет.
Рынок интернет и аудитория в целом по РФ по состоянию на май 2003 года оцениваются в 10,5-10,8 млн. человек. Данные мониторинга последних пяти лет и тенденции продаж многих Интернет-магазинов дают четкие данные о росте не только объема аудитории, но и ежемесячном приросте объемов продаж. В последние 2-3 года, четко наблюдается тенденция более лояльного отношения людей к удаленной системе сотрудничества.
Используя эти возможности компания надеется привлечь региональных заказчиков, которые не могут получить необходимый перечень продукции и качественное обслуживание в своих регионах. Причиной тому, является низкая степень оснащенности региональных типографий и практически полное отсутствие широкоформатных цифровых машин в отдаленных регионах РФ.
В рамках Интернет программы планируется создание сайта с возможностью обеспечения индивидуального подхода к различным сегментам аудитории. В него будет включен Интернет-магазин по продаже наиболее ходовых позиций повседневного спроса: визитки, флаеры, приглашения, листовки, сувенирная продукция, мобильные выставочные стенды. Для более искушенных клиентов планируется оформление он-лайн заказа по программной форме с использованием встроенного калькулятора и возможного дневного он-лайн консультанта в ICQ. Третья группа профессионалы – сотрудники рекламных агентств, которые требуют к себе профессионального отношения. Для них будет предусмотрен раздел с регистрацией и заведением личного счета со специальными ценами и планированием заказов в режиме он-лайн.
Адресная рассылка.
Безусловно, наиболее традиционным и весьма эффективным методом привлечения новых клиентов, который с определенным творческим подходом будет эффективно работать, является прямая адресная рассылка. Последняя база данных профессионалов рекламного рынка насчитывает более 5000 рекламных агентств, дизайн-бюро, издательств. Для этой цели будет сделана специальная брошюра, которая в типографиях называется «технологический прайс-лист». Его использование у рядового заказчика осложнено отсутствием знаний основ технологий полиграфии, в то же время профессионал легко найдет в ней все ответы на свои вопросы и необходимость контакт со специалистами компании возникнет только по предметным вопросам или непосредственно для размещения заказа.
Вторая брошюра-каталог массового назначения будет разослана более чем в 10000 московских компаний потенциальных потребителей. В ней будет предложены наиболее ходовые позиции повседневного спроса и специальные предложения.
Третья элитная рассылка – получатели банки, страховые компании, корпорации и другие представители «большого бизнеса» для которых будет сделана рассылка большого каталога и специального приложения по эксклюзивным изделиям.
Выставочная деятельность.
Проверенный временем, один из наиболее эффективных инструментов – участие в тематических выставках. Имея аналитические данные от представителей известных на рынке типографий можно с уверенностью говорить о большой доле крупных клиентов ставших таковыми для той или иной типографии именно после очередного участия в таких выставках как «Дизайн и реклама», «Реклама», «Полиграф Сервис», «DigiPrint» и другие.
Немаловажным фактором в выставочной деятельности является личный контакт продавца и покупателя, которому будет уделяться особое внимание!
Реклама в печатных изданиях.
Предполагается размещение информации о компании в справочных изданиях, размещение рекламы специальных предложений и сезонных акций в нескольких тематических изданиях.