Дипломная по теме: Двойное налогообложение юр лиц

Название работы: Двойное налогообложение юр лиц

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….

Глава I. Двойное налогообложение и налоговые соглашения

об избежании двойного налогообложения…………………………………………..

1.1. Историко-правовая характеристика двойного налогообложения…….

1.2. Сущность двойного налогообложения и методы

его устранения…………………………………………………………….

1.3. Налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения,

их функции и виды…………………………………………………………

Глава II. Особенности налогообложения иностранных

юридических лиц………………………………...……………………………………..

2.1. Налогообложение прибыли иностранной компании,

получающей доход от ведения предпринимательской

деятельности в РФ через постоянное представительство…………...

2.2. Правовые особенности налогообложения доходов иностранной

компании, не связанной с деятельностью в РФ

через постоянное представительство…………………………………..

2.3. Устранение двойного налогообложения…………………………………

Глава III. Проблемы налогообложения иностранных компаний в РФ….

3.1. Обзор судебной практики по налоговым спорам при

налогообложении иностранных юридических лиц………………………

3.2. Меры по совершенствованию налогового регулирования в сфере двойного налогообложения……………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………

Список используемых нормативных правовых актов

и литературы……………………………………………………………………………

Приложения

Выдержка:

Введение:

Для многих иностранных компаний, осуществляющих предпринимательскую деятельность по всему миру, пожалуй, самым главным вопросом является выбор наиболее выгодного в налоговом плане места своего нахождения, размещения руководящих органов, основных производственных и коммерческих подразделений. Именно поэтому правовое регулирование налогообложения доходов иностранных юридических лиц на территории России представляет наибольший интерес для иностранных организаций: ведь это непосредственным образом связано с вложением средств в российскую экономику.

За два последних десятилетия Советский Союз, а затем его преемница - Российская Федерация, стала полноправным членом мирового сообщества, что не могло не отразиться на развитии международных экономических отношений. Интерес у иностранных инвесторов вызывает обилие ее природных и трудовых ресурсов. Однако, есть и негативные для инвестирования моменты – неустойчивость экономики и отсутствие гаранта стабильности и соблюдения законов со стороны как общества, так и государства. Ярким подтверждением последнего стал экономический кризис 1998 года.

Решение проблемы привлечения иностранных инвесторов в Российскую Федерацию заключается в целом комплексе юридических и экономических мер, которые Россия, если она заинтересована в таком инвестировании, не может не применить. И не на последнем месте в этом списке находится налоговое регулирование деятельности иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации.

Глава 3:

Кодексом вводится также перечень видов деятельности иностранной организации, которые сами по себе при отсутствии признаков постоянного представительства не рассматриваются как постоянное представительство, т.е. являются необлагаемыми в Российской Федерации. К ним относятся, в частности, ведение вспомогательной или подготовительной деятельности в пользу головного офиса иностранной организации, факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале, имуществом в Российской Федерации; факт заключения договора простого товарищества, факт предоставления иностранной организацией персонала для работы на территории Российской Федерации, факт осуществления операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров.

Впервые в законодательстве вводится понятие и определение "зависимого агента", деятельность которого может составлять постоянное представительство иностранной организации. Одновременно закреплено, что деятельность иностранной организации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности, не рассматривается как постоянное представительство, т.е. является необлагаемой.

Исключена для иностранных организаций возможность применения условных методов расчета налогооблагаемой прибыли (на основе доходов или расходов иностранной организации в Российской Федерации исходя из нормы рентабельности 25%). Прибыль иностранные организации с введением в действие главы 25 части второй Налогового кодекса должны будут исчислять в общеустановленном порядке, так называемым прямым методом.

Отдельная статья главы 25 Кодекса определяет особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке. Статья содержит ряд норм, позволяющих более четко разрешать многие спорные моменты, которых нет на сегодняшний день в действующем законодательстве, но которые необходимы, в первую очередь, для применения соглашений об избежании двойного налогообложения. Это, например, определение термина "строительная площадка" в налоговых целях, критерии и правила исчисления срока существования строительной площадки и т.д.

Порядок налогообложения доходов иностранных организаций, не связанных с их деятельностью через постоянное представительство (облагаемых у источника выплаты), не изменился, за исключением ставки налога, применяемой к доходам от международных перевозок и от сдачи в аренду транспортных средств. Ранее такие доходы облагались по ставкам, соответственно, 6% и 20%. С введением в действие главы 25 Кодекса и те и другие доходы будут облагаться по ставке 10%.

Кроме этого, кодексом предусмотрено изменение процедуры предварительного освобождения от налогообложения в Российской Федерации доходов иностранных организаций в случаях, предусмотренных международными соглашениями Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством иностранная организация, желающая воспользоваться нормами конкретного соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, предусматривающими необложение или обложение по пониженной ставке в России определенного вида доходов, должна была представить в налоговый орган заявление по установленной форме. Налоговый агент при перечислении доходов иностранной организации был вправе не удерживать налог с таких доходов в случае, если заявление на предварительное освобождение было положительно рассмотрено налоговым органом. С введением в действие 25 главы Кодекса налоговый агент автоматически будет применять нормы конкретного соглашения об избежании двойного налогообложения при условии, что иностранная организация до выплаты доходов предоставит налоговому агенту надлежащим образом оформленный документ, содержащий отметку компетентного органа иностранного государства, подтверждающую резидентство иностранной организации.

Заключение:

В данной дипломной работе рассмотрена проблема двойного налогообложения иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации, а скорее – проблема избежания такого налогообложения.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, демографическую, при этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используется финансово-кредитный механизм. Финансово-бюджетная система призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги.

Сегодня, в результате развития экономики и межгосударственных отношений многие компании ведут деятельность на территории двух или более государств. Поэтому для многих предприятий актуальным является состояние налоговой системы государства, в котором они хотят заниматься предпринимательской деятельностью.

Если государство желает привлечь иностранные инвестиции, усилить поток экономических взаимоотношений с другими странами, то ему необходимо позаботиться о совершенствовании своего налогового законодательства с точки зрения устранения таких ситуаций, когда один и тот же объект, например, прибыль, облагается идентичными налогами в разных странах (двойное налогообложение).

Похожие работы на данную тему