Дипломная по теме: Состав и структура бух и налоговой отчетности

Название работы: Состав и структура бух и налоговой отчетности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

243 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение__________________________________________________________ 3

Глава 1. Состав и структура бухгалтерской (финансовой) отчётности____6

1.1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчётности_______________ 6

1.2. Структура бухгалтерской (финансовой) отчётности____________ 10

Глава 2. Состав и структура налоговой отчётности____________________ 55

2.1. Состав налоговой отчётности_______________________________55

2.2. Структура налоговой отчётности____________________________58

Глава 3. Состав и структура бухгалтерской (финансовой) и

налоговой отчётности ЗАО "Восток"__________________________________85

3.1. Краткая характеристика ЗАО "Восток"______________________ 85

3.2. Состав и структура бухгалтерской (финансовой) отчётности

ЗАО "Восток"____________________________________________87

3.3. Состав и структура налоговой отчётности ЗАО "Восток"______ 102

3.4. Анализ состава и структуры бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности ЗАО "Восток"_______________________ 110

Заключение_______________________________________________________112

Список литературы________________________________________________116

Приложения_______________________________________________________118

Выдержка:

Введение:

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения.

Информация о хозяйственных операциях, произ¬веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный (налоговый) период, полученный из данных бухгалтерского, налогового и других видов учета.

Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о финансово-хозяйственной деятельности организации на определённую дату, что является важнейшим источником информации для выполнения экономического анализа её деятельности.

Поскольку по отчетности судят о работе предприятия, а затем на ее основе принимаются различные решения, к отчетности всегда предъявляются особые требования:

- полнота и достоверность;

- нейтральность;

- существенность;

- сопоставимость;

- своевременность;

- рациональность;

- непротиворечивость;

- осмотрительность;

- приоритет содержания перед формой.

Бухгалтерская и налоговая отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.

Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (ука¬заниям), утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

По периодичности составления различают промежуточную (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев) и годовую отчетность.

Составление годового отчета требует проведение целого ряда мероприятий, а именно:

Глава 3:

Рассмотрев состав и структуру бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности за 2004г. ЗАО "Восток", можно сделать следующие выводы:

- при составлении бухгалтерской отчётности руководствуется требованиями, установленными ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчётность организаций», приказом Министерства финансов Российской Федерации №67н от 27.02.2003г. «О формах бухгалтерской отчётности организаций» и по формам и инструкциям (ука¬заниям), утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;

- при составлении налоговой отчетности руководствуется требованиями части первой и второй Налогового Кодекса Российской Федерации и других действующих нормативных документов;

- требования, предъявляемые к составу и структуре бухгалтерской и налоговой отчетности (полнота, существенность, нейтральность, сопоставимость и т.д.) соблюдаются ЗАО «Восток» в полном объеме:

- бухгалтерская (финансовая) отчётность даёт достоверное и полное представление о его финансовом положении, финансовых результатах и изменениях в его финансовом положении;

- налоговая отчётность даёт полную и достоверную информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, а также информацию для внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога;

- при составлении отчётности организация придерживается принятых ею их формам и содержанием последовательно от одного отчётного периода к другому;

- по каждому числовому показателю бухгалтерской отчётности приведены данные за два года – отчётный и предшествующий отчётному;

- показатели, указанные в бухгалтерской отчетности соответствуют данным учета, отражены в полном объеме и в соответствии с действующим законодательством, сопоставимы друг с другом, что позволяет пользователям данной отчетности (кредиторов, акционеров и прочие) использовать данную информацию в своих целях и делать соответствующие выводы, принимать экономические решения, а самой организацией например, в случае необходимости, получать финансирование в кредитных организациях и т.д.;

- налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством, что позволяет ЗАО «Восток» составлять налоговую отчетность с исчерпывающей информацией, необходимой для правильного определения налогооблагаемой базы, исчисления и уплаты налогов, сдачи отчетности по установленным формам и срокам.

Заключение:

Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Поскольку по отчетности судят о работе предприятия, а затем на ее основе принимаются различные управленческие решения, к отчетности всегда предъявляются особые требования.

В дипломной работе было проведено изучение состава и структуры бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности в соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ.

В главе 1 раскрыто состав и структура бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчётность организаций состоит из:

• бухгалтерского баланса,

• отчета о прибылях и убытках,

• приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

• пояснительной записки.

Бухгалтерский баланс (форма №1) –главная форма бухгалтерской отчётности. Он показывает состояние активов организации и источники их формирования на определённую дату.

Отчёт о прибылях и убытках (форма №2) содержит информацию о процессе формирования и использования прибыли за определённый период времени.

Отчёт об изменениях капитала (Форма №3) содержит информацию о наличии и движении капитала в отчётном году.

Отчёт о движении денежных средств (форма №4) отражает информацию о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) расшифровывает данные Бухгалтерского баланса (форма №1).

Похожие работы на данную тему