Введение:
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения.
Информация о хозяйственных операциях, произ¬веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую и налоговую отчетность.
Отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный (налоговый) период, полученный из данных бухгалтерского, налогового и других видов учета.
Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о финансово-хозяйственной деятельности организации на определённую дату, что является важнейшим источником информации для выполнения экономического анализа её деятельности.
Поскольку по отчетности судят о работе предприятия, а затем на ее основе принимаются различные решения, к отчетности всегда предъявляются особые требования:
- полнота и достоверность;
- нейтральность;
- существенность;
- сопоставимость;
- своевременность;
- рациональность;
- непротиворечивость;
- осмотрительность;
- приоритет содержания перед формой.
Бухгалтерская и налоговая отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.
Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (ука¬заниям), утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
По периодичности составления различают промежуточную (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев) и годовую отчетность.
Составление годового отчета требует проведение целого ряда мероприятий, а именно:
Глава 3:
Рассмотрев состав и структуру бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности за 2004г. ЗАО "Восток", можно сделать следующие выводы:
- при составлении бухгалтерской отчётности руководствуется требованиями, установленными ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчётность организаций», приказом Министерства финансов Российской Федерации №67н от 27.02.2003г. «О формах бухгалтерской отчётности организаций» и по формам и инструкциям (ука¬заниям), утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
- при составлении налоговой отчетности руководствуется требованиями части первой и второй Налогового Кодекса Российской Федерации и других действующих нормативных документов;
- требования, предъявляемые к составу и структуре бухгалтерской и налоговой отчетности (полнота, существенность, нейтральность, сопоставимость и т.д.) соблюдаются ЗАО «Восток» в полном объеме:
- бухгалтерская (финансовая) отчётность даёт достоверное и полное представление о его финансовом положении, финансовых результатах и изменениях в его финансовом положении;
- налоговая отчётность даёт полную и достоверную информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, а также информацию для внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога;
- при составлении отчётности организация придерживается принятых ею их формам и содержанием последовательно от одного отчётного периода к другому;
- по каждому числовому показателю бухгалтерской отчётности приведены данные за два года – отчётный и предшествующий отчётному;
- показатели, указанные в бухгалтерской отчетности соответствуют данным учета, отражены в полном объеме и в соответствии с действующим законодательством, сопоставимы друг с другом, что позволяет пользователям данной отчетности (кредиторов, акционеров и прочие) использовать данную информацию в своих целях и делать соответствующие выводы, принимать экономические решения, а самой организацией например, в случае необходимости, получать финансирование в кредитных организациях и т.д.;
- налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством, что позволяет ЗАО «Восток» составлять налоговую отчетность с исчерпывающей информацией, необходимой для правильного определения налогооблагаемой базы, исчисления и уплаты налогов, сдачи отчетности по установленным формам и срокам.
Заключение:
Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Поскольку по отчетности судят о работе предприятия, а затем на ее основе принимаются различные управленческие решения, к отчетности всегда предъявляются особые требования.
В дипломной работе было проведено изучение состава и структуры бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности в соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ.
В главе 1 раскрыто состав и структура бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчётность организаций состоит из:
• бухгалтерского баланса,
• отчета о прибылях и убытках,
• приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
• пояснительной записки.
Бухгалтерский баланс (форма №1) –главная форма бухгалтерской отчётности. Он показывает состояние активов организации и источники их формирования на определённую дату.
Отчёт о прибылях и убытках (форма №2) содержит информацию о процессе формирования и использования прибыли за определённый период времени.
Отчёт об изменениях капитала (Форма №3) содержит информацию о наличии и движении капитала в отчётном году.
Отчёт о движении денежных средств (форма №4) отражает информацию о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) расшифровывает данные Бухгалтерского баланса (форма №1).