Дипломная по теме: Бухгалтерский учет и внутренний аудит затрат

Название работы: Бухгалтерский учет и внутренний аудит затрат

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы организации учёта затрат на плату труда .6

1.1 Оплата труда: основные понятия ……………………………………….. 6

1.2 Нормативно-правовая база по учёту труда и его оплаты ……………

1.3 Состав фонда оплаты труда ……………………………………………

1.4 Виды, формы и системы оплаты труда ……………………………….

1.5 Бухгалтерский учёт затрат на оплату труда ………………………….

Глава 2. Аудит затрат на оплату труда

2.1 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности ………………….

2.2 Виды аудита …………………………………………………………..

2.3 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности …

2.4 Последовательность проверки учёта затрат на оплату труда ………….

Глава 3. Действующая практика по организации бухгалтерского учёта и внутреннего аудита затрат на оплату труда в Управлении федерального казначейства Министерства финансов РФ по г. Москве ………………… 53

3.1 Общая характеристика и организационная структура Управления … 54

3.2 Бухгалтерский учёт затрат на оплату труда в Управлении ………….. 56

3.3 Особенности налогового учёта, его взаимосвязь с бухгалтерским учётом ……………………………………………………………………….. 57

3.4 Организация оплаты труда работников Управления .……………….. 62

3.5 Внутренний аудит затрат на оплату труда в Управлении ………….. 90

3.6 Пути совершенствования системы оплаты труда работников Управления и проводимых контрольных мероприятий …………………. 96

Заключение …………………………………………………………………. 98

Список использованной литературы …………………………………….. 101

Приложения ……………………………………………………………….. 103

Выдержка:

Введение:

Актуальность выбранной темы определяется тем, что проблема оптимизации затрат на оплату труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе. Мировой опыт показывает, что в основе движущей силы прогресса всегда лежат непосредственные экономические интересы людей, четкая система организации и управления процессами капиталовложения, формирования фондов накопления и потребления.

Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.

Труд, как считает современная экономическая теория, является важнейшей частью экономики, отсюда и возникает необходимость оценить и оплатить труд в различных его проявлениях, включив затем затраты на оплату труда в рамках установленных государством законов в стоимость продукции (работ, услуг).

В условиях рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников.

Под оплатой труда согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В свою очередь “заработная плата” – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Таким образом, понятие “оплата труда” значительно шире чем “заработная плата”, и отличается от последнего тем, что предусматривает не только систему расчета заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п.

Глава 3:

В соответствии с действующим законодательством правильность ведения бюджетными учреждениями учётных операций и составления отчётности должны подвергаться систематическому контролю. Его содержание, формы и методы осуществления определяется тем, как трактуется само понятие «финансовый контроль», которое с течением времени видоизменялось.

Долгое время под финансовым контролем понимали деятельность, связанную только с проверкой учётных записей и наблюдением за полнотой их отражения в отчётности. Однако современная теория финансов, трактует его более широко. Финансовый контроль – это не только проверка правильности ведения учётных операций, своевременности и полноты их отражения в финансовой документации, но и проверка соблюдения финансово-хозяйственного законодательства, законности осуществления всех хозяйственных и финансовых операций, установление фактов нарушения финансовой дисциплины. Другими словами, содержание финансового контроля выходит далеко за рамки проверки чисто учётных операций.

Содержание финансового контроля характеризуется тем, что в ходе осуществления контрольных мероприятий проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных операций, их целевой характер и степень эффективного использования ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. Целенаправленный финансовый контроль позволяет следить за движением финансовых ресурсов в сфере деятельности бюджетных учреждений; благодаря ему удаётся правильно оценивать результаты осуществляемых бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций, выявлять допущенные отклонения от действующего законодательства, принимать меры по устранению связанных с этим негативных последствий.

Помогая получать необходимую информацию о реальном финансовом положении бюджетных учреждений, финансовый контроль служит основанием для принятия необходимых управленческих решений, корректирующих запланированный пропорции в распределении денежных средств. Выявленные в ходе контрольных мероприятий финансовые нарушения и разрабатываемые на их основе меры позволяют более успешно управлять реальными финансовыми потоками, находить резервы более эффективного использования денежных ресурсов, быстрее мобилизовать их. Это означает, что финансовый контроль позволяет руководителям бюджетных учреждений и самим учредителям осуществлять более эффективное управление всей финансово-хозяйственной деятельностью. Именно финансовый контроль является необходимым условием и обязательной предпосылкой осуществления финансового регулирования, благодаря которому бюджетные учреждения, как и другие субъекты хозяйствования, изменяют объёмы и пропорции распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с реально складывающейся финансовой ситуацией.

Заключение:

Под оплатой труда принято понимать выраженную в денежной форме долю труда работников в производстве продукта, выполнении работ, оказании услуг, которая поступает в личное потребление. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

Проблема оплаты труда имеет большое значение, так как связана с необходимостью каждого человека оплачивать потребляемые блага и ресурсы.

В современных рыночных условиях хозяйствования и в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размер оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также премий, доплат, надбавок и других выплат). В результате перехода к рыночным отношениям, акционировании и приватизации предприятий, появились новые источники денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника независимо от вида предприятия определяются его личным трудовым вкладом, с учётом конечных результатов деятельности предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством РФ.

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе и в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.

Учёт труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учёта на предприятиях (организациях).

Важнейшими задачами являются: в установленные сроки производить расчёты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), своевременно и правильно включать в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчётности, а также расчётов с органами социального страхования, пенсионным фондом и фондом занятости.

Для работодателя заработная плата работников – это расходуемые им средства на использование привлекаемой по найму рабочей силы, что составляет одну из основных статей расхода в себестоимости производимых товаров и услуг. При этом работодатель, естественно, заинтересован в возможном снижении удельных затрат рабочей силы на единицу продукции, хотя в то же время может оказаться целесообразным увеличить расходы на рабочую силу в целях повышения ее качественного уровня, если это позволит увеличить прибыль предприятия за счет стимулирования трудовой и творческой инициативы работников.

Похожие работы на данную тему