Введение:
Организация грамотного учета товарных операций в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Широкая же номенклатура товаров, различные методы учета, сложный расчет фактический себестоимости, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной.
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета товарных операций на предприятиях торговли и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета товарных операций;
проанализирована практика организации бухгалтерского учета товарных операций в ОАО «Ресурс»;
разработаны предложения по совершенствованию бухгалтерского учета товарных операций.
Объектом исследования служит комплексная система организации бухгалтерского учета товарных операций.
Субъектом исследования выступает ОАО «Ресурс».
Теоретической и методической основой послужили постановления прави¬тельства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета.
При проведении исследования использовались отчетные материалы ОАО «Ресурс». В работе применялись общие методы исследования-системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Глава 4:
Скидки с прейскурантной цены. Чтобы избежать перепечаты¬вания каталогов оптовых и розничных цен и прейскурантов, всякий раз, когда происходит изменение цен, некоторые производители товаров и продавцы оптом назначают цены на товары со скидкой с цены каталога или прейскуранта. Такие скидки называются скидки с прейскурантной цены.
Возврат и уценка проданных товаров. Если покупателю достался товар с дефектом или почему-то его не устраивает, то продавец обыч¬но стремится удовлетворить требования покупателя. Предприятие может позволить покупателю вернуть (return) товар и получить день¬ги наличными или на счет или может предложить уценить (give an allowance off the price) товар. Хорошая система учета позволяет адми¬нистрации получать представление о причинах возврата и уценки проданных товаров. Каждый случай возврата и уценки товаров запи¬сывают в дебет счета «Возврат и уценка проданных товаров» (Sales Returns and Allowances). Этот счет является контрарным к счету «Реализация» и имеет дебе¬товое сальдо.
Скидки с продажи за досрочную оплату. Когда товары продаются в кредит, обе стороны должны всегда иметь четкое представление о сумме и сроках платежа. Эти условия обычно напечатаны в сче¬те-фактуре и составляют часть договора купли-продажи, условия ко¬торого не одинаковы. В отдельных случаях выплата рассчитана на короткий период-10 или 30 дней.
Некоторые фирмы предоставляют скидки с продажи (sales discounts) за досрочную оплату счетов. Такая практика повышает ликвидность продавца , так как снижается дебиторская задолжен¬ность. Скидки с прода¬жи за досрочную оплату учитываются только после оплаты счетов покупателем.
Себестоимость реализованных товаров. Каждая торговая фирма имеет товары для продажи покупателям. Количество наличных товаров в фирме на определенный момент на¬зывается товарными запасами (merchandise inventory). Себестои¬мость товаров для продажи (goods available for sale) за год является суммой двух факторов-товарных запасов на начало года плюс нетто-закупка (net purchases) товаров в течение года.
Если бы фирма продала все свои товары в данный отчетный пери¬од, например за год, себестоимость проданных товаров равнялась бы сумме товаров для продажи. Однако в большинстве случаев компания имеет товары, не проданные к концу года. Поэтому, чтобы определить фактическую себестоимость проданных товаров, необходимо вычесть стоимость товарных запасов на конец года из общей суммы товаров к продаже за год.
Заключение:
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
Торговля в России сегодня претерпевает серьезные изменения. Потребности покупателей изменяются, конкуренция между предприятиями торговли усиливается, и в результате появляются новые формы торговли, такие как: интернет-магазины, торговля по каталогам, сетевой маркетинг. Современные предприятия торговли широко используют новейшие средства связи и коммуникации. Доля крупных и средних оптовиков составляет только 29% общего товарооборота оптовой торговли. В 2000 г. импорт составил 49% общего товарооборота потребительских товаров. Значительная часть розничного товарооборота в 2000 г. приходилась именно на малые предприятия (32%), а также на неорганизованную торговлю (28,4%);
Становление и развитие бухгалтерского учета связано с потребностями торговли. Бухгалтерский учет в торговле возникал исходя из ее потребностей. Именно его особенности, связанные с отчетностью, обменом, контролем за сохранностью ценностей и выявлением результатов финансово-хозяйственной деятельности составляют суть бухгалтерии. Последующее развитие бухгалтерского учета представляют собой только детализацию названных принципов;
Организация бухгалтерского учета в торговле имеет собственную специфику, цели, задачи и принципы. Организации торговли применяют те же основополагающие методы учета, что и производственные предприятия, но сам процесс приобретения и реализации требует применения дополнительных счетов, что влияет на организацию бухгалтерского учета, а также на составление отчетности торговых предприятий;